Лучшие регистраторы Тюмени собрались сегодня, чтобы поделиться опытом работы. Занятие школы передового опыта «Организация и совершенствование работы регистратуры» прошло в стенах новой городской поликлиники №5.
Напомним, в марте 2013 года губернатор области Владимир Якушев объявил конкурс на лучшую регистратуру, в конкурсе участвовали 44 фронт-офиса семнадцати медицинских организаций. Более полугода напряженной работы показали: сегодня поликлиники готовы отладить деятельность каждой регистратуры.
Лучшими были признаны фронт-офисы взрослой поликлиники Областной клинической больницы №2, поликлиник №14 и №7. Помимо этого, с помощью опроса пациентов были выбраны трое лучших регистраторов. Ими стали Наталья Гусева (поликлиника №8), Светлана Фатеева (поликлиника №4) и Анастасия Янченко (поликлиника №12). Каждый победитель получил грант, направленный на материальное поощрение сотрудников.
Как отметила и.о. директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза, сегодня важно не только наградить лучших сотрудников, но и организовать работу так, чтобы достойно работал каждый фронт-офис. Это поможет избежать недовольства со стороны пациентов.
«Когда пациенты недовольны, они обращаются прямо к губернатору и президенту. Однако проблемы лежат на поверхности, решить их мы можем сами. Сегодня фронт-офис — наиболее важное звено работы лечебного учреждения. Насколько эффективно работает первичная помощь, так работает и вся система. Каждое слово пациента должно быть услышано», – выступила Наталья Брынза.
По словам директора ТФОМС Тюменской области Татьяны Чирятьевой, сегодня полис обязательного медицинского страхования финансово наполнен настолько, что жители могут получать услуги в гораздо большем объеме, чем ранее. «Поэтому и работники регистратуры, и все врачи должны работать по-другому. Регистратура должна понимать, что пациентам ни в чем не должно быть отказа. Мы многое для этого делаем в финансовом плане», – сказала Татьяна Чирятьева.
И, конечно, высокие требования к качеству работы должны подкрепляться материальными стимулами. Сегодня заработная плата работника регистратуры по сравнению с прошлым годом повышена в два раза и составляет в среднем 20 тысяч рублей. Поликлиникам обещают, что в течение ближайших трех лет эта цифра увеличится еще не раз. Но за повышением зарплаты следует большая ответственность. На достойную зарплату будут принимать людей с высшим образованием, обладающих специальными знаниями.
С докладом о том, как удалось сделать регистратуру лучше, выступила старший регистратор городской поликлиники №14 Оксана Зарубина. Она рассказала, что регистраторами не могут быть люди случайные, здесь работают только те, кто любит людей и понимает их. Сотрудники регистратуры настроены встречать людей позитивно и решать их проблемы. А требовательность людей в последнее время значительно выросла, это касается всех сфер оказания услуг.
Оксана Зарубина рассказала, что в поликлинике №14 реализуются клиентоориентированные информационные технологии: запись через Интернет, информационный киоск, навигатор. Однако с помощью этих средств связи записываются только не более двух процентов пациентов. «Человек, приходя к поликлинику, предпочтет обратиться к человеку, а не к автомату», – констатирует замглавы администрации Тюмени Вера Соловьева. Однако все силы и средства руководства области и города брошены на то, чтобы пациенты не создавали очереди в регистратуре, а абсолютно беспрепятственно использовали для записи электронные средства. Но для этого нужно менять психологию тюменцев или просто дать им время привыкнуть к обширному выбору.
Источник: Вслух.ru