Главная > Новости > Врачи первичного звена получат возможность повышать квалификацию дистанционно

Врачи первичного звена получат возможность повышать квалификацию дистанционно

Возможность частичного дистанционного образования перед специалистами девяти российских регионов откроет пилотный проект по интеграции современных дистанционных и традиционных форм постдипломного образования, инициированный Национальной медицинской палатой при поддержке Минздрава РФ.

Представители трех медицинских специальностей – терапии, педиатрии и семейной медицины – смогут повышать квалификацию дистанционно. Такая новость прозвучала в ходе круглого стола «Оценка компетентности врача первичного звена», проведенного Российским Национальным медицинским обществом терапевтов и газетой «Медицинский вестник» в рамках VIII Национального конгресса терапевтов.

Возможность частичного дистанционного образования перед специалистами девяти российских регионов откроет пилотный проект по интеграции современных дистанционных и традиционных форм постдипломного образования, инициированный Национальной медицинской палатой при поддержке Минздрава РФ.

Проект, стартующий в декабре 2013 года, предполагает объединение в рамках системы постдипломного образования традиционного аудиторного обучения и вебинаров ведущих российских профессоров, членов профессиональных медицинских обществ.

— Базируясь на международном опыте, мы хотим перестроить систему, сделать дополнительное образование непрерывным, чтобы доктор повышал свою квалификацию в объеме не менее 250 часов за пять лет или 50 часов ежегодно, вместо 144 часов один раз в пять лет, как сейчас. Телемедицинские технологии дают нам такую возможность – доносить до врача самую передовую информацию независимо от места жительства. Подобная система предполагает использование понятия «образовательных кредитов», которые врач может накапливать в течение года, посещая мероприятия по специальности. Учитывать их позволяет система личных аккаунтов, в которой отслеживается вся образовательная активность участника, — сообщила один из разработчиков проекта, руководитель Комиссии по развитию непрерывного медицинского образования Национальной медицинской палаты Гузель Улумбекова.

Впрочем, некоторые участники встречи, впрочем, высказали сомнения в том, что система сможет стать успешной в существующих реалиях.

— Форма, которая была предложена, получила полную поддержку всех профессиональных обществ, но есть несколько подводных камней, которые могут затруднить реализацию проекта: отставание нормативно-правовой базы, низкий уровень технической оснащенности ЛПУ в ряде регионов, высокие нагрузки на действующих медработников из-за нехватки кадров, – отметил президент Российского научного медицинского общества терапевтов, академик РАМН Анатолий Мартынов.

Главной предпосылкой к улучшению ситуации с организацией постдипломного образования медиков, по его мнению, может стать целенаправленная работа по устранению основных недостатков организации медицинской помощи в первичном звене, успех которой, как он считает, обеспечит решение о перераспределении финансовых потоков с закупок дорогостоящей диагностической техники на переоснащение кабинетов и повышение зарплат специалистов.

Сами медработники в качестве основного препятствия к регулярному обновлению профессиональных знаний назвали чрезмерную нагрузку.

— В нашем учреждении почти все врачи работают на полторы ставки. А после окончания рабочего дня в поликлинике доктор, как правило, надевает свое пальто и идет по участкам. Когда в таком случае ему заниматься самообразованием? – посетовал заведующий терапевтическим отделением городской поликлиники Тулы Григорий Здановский

Источник: Медицинский вестник