Главная > Новости > Важно не только мотивировать врачей обучаться за рубежом, но и адаптировать лучшие международные практики в России

Важно не только мотивировать врачей обучаться за рубежом, но и адаптировать лучшие международные практики в России

Инициатива Дмитрия Медведева об обучении российских врачей за границей, прозвучавшая 24 апреля на расширенном заседании Госсовета, крайне актуальна.

Отставание в освоении современных стандартов оказания медицинской помощи, медицинского образования и управления лечебными учреждениями может привести в долгосрочной перспективе к безработице в сфере здравоохранения и снижению темпов улучшения демографических показателей, считает Андрей Перфильев, врач-эндокринолог, основатель крупнейшего в России интернет-сообщества врачей «Доктор на работе».

По его мнению, предлагаемые главой государства перспективы могут быть реализованы в два этапа. Сначала международные образовательные программы затронут специалистов, не имеющих языкового барьера в освоении необходимых знаний, а таких, к сожалению, меньшинство. Далее необходимо будет провести работу по актуализации отечественных стандартов в здравоохранении с привлечением профессионалов, прошедших такое повышение квалификации, и профессионального сообщества.

«Важно не только мотивировать врачей и управленцев в здравоохранении обучаться за рубежом, но и создать условия для адаптации лучших международных практик в России. Мы должны в ближайшей перспективе привести медицинское образование в соответствие с международными стандартами и очень динамичным темпом развития медицинской науки», — уверен эксперт.

Андрей Перфильев считает, что развивать международное сотрудничество по этому направлению стоит в первую очередь со странами, чьи технологические возможности и управленческие решения в здравоохранении доказали свою эффективность. Такими странами могут быть США, Германия, Франция и другие.

Эксперт подчеркнул, что для эффективной реализации президентской инициативы на практике необходимо четко определить источники финансирования таких образовательных программ, набор мотивационных механизмов, условий взаимодействия с работодателем специалиста, а также систему контроля проведенного обучения, которую могут взять на себя профессиональные автономные организации или медицинские ассоциации.

«Профессиональному сообществу в данном случае только остается ждать системных и продуманных решений. Но сам факт внимания высшего политического руководства к проблеме медицинского образования лишний раз дает надежду на долгожданные преобразования в этой сфере», — уверен Андрей Перфильев.

Источник:  Портал российского врача «Медицинский вестник»