Главная > Новости > Больше доверия и поддержки. Врачи и пациенты говорили о партнерстве для оказания качественной медицинской помощи

Больше доверия и поддержки. Врачи и пациенты говорили о партнерстве для оказания качественной медицинской помощи

Партнерство врача и пациента для оказания качественной медицинской помощи, роль общественных советов в развитии системы здравоохранения, причины ухода молодых докторов из медицины и способы их поддержки обсудили участники рабочей встречи, которая состоялась в Тюменском медицинском университете. Она прошла в преддверии Всемирного дня безопасности пациентов 17 сентября.

Участниками разговора стали  специалисты регионального Департамента здравоохранения, преподаватели вуза, представители больниц и поликлиник, а также общественных советов медицинских организаций юга Тюменской области.

— Регион входит в десятку лидеров России по выполнению показателей федеральных проектов, касающихся здравоохранения. Но с точки зрения выстраивания взаимоотношений с пациентами нам есть куда расти. Для того, чтобы двигаться в этом направлении, важно получать обратную связь от посетителей клиник, а молодым врачам — поддержку, — отметил заместитель директора Департамента здравоохранения Алексей Геннадьевич Немков.

Поддержка в связи с высокой рабочей нагрузкой и стрессом требуется не только молодым специалистам. Она также нужна пациентам, которые испытывают эмоциональные трудности из-болезни болезни и лечения, считают участники встречи. Представители общественных советов высказали предложение о необходимости расширить возможность получения психологической помощи и открыть горячую линию для консультирования жителей региона.

Какие требования пациенты сегодня предъявляют к медицинским учреждениям, как предпочитают получать медицинскую информацию и готовы ли разделять с врачами ответственность за свою безопасность при получении помощи, выяснили специалисты медицинского университета. Заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Наталья Семеновна Брынза поделилась итогами анкетирования посетителей одной из тюменской клиник.

Современные пациенты – люди активные, знающие, требовательные. Они ожидают от врача больше внимания и разъяснений. О гуманистических и пациентоцентричных аспектах подготовки медицинских кадров, разработке морально – этического кодекса медицинского университетского сообщества участникам рабочей встречи рассказал председатель Общественного совета при Департаменте здравоохранения Тюменской области, советник при ректорате Тюменского государственного медицинского университета, заведующий кафедрой медицинской деонтологии с сетевой секцией биоэтики ЮНЕСКО Игорь Федорович Шоломов. По мнению представителя вуза, учебному учреждению важно развивать сотрудничество с общественными организациями. Это поможет студентам закрепить полученные надпрофессиональные навыки.

— Коммуникативная грамотность, эмпатия и пациент-ориентированность приобретают все большее значение для медицинского специалиста. Более тесное взаимодействие Тюменского медицинского университета с общественными советами позволит на практике сформировать такие умения у будущих врачей. В свою очередь, вуз сможет предложить общественникам необходимую методологическую помощь. Наше сотрудничество может быть очень перспективным, — считает Игорь Шоломов.

Планируется, что встречи организаторов здравоохранения, медицинских и общественных организаций будут проводиться регулярно.  

Источник: www.tyumsmu.ru

Technological Innovation