Главная > Пресса о нас > Тюменских врачей не уволят за плохие отзывы в Интернете

Тюменских врачей не уволят за плохие отзывы в Интернете

Врача московской городской поликлиники уволили после плохих онлайн-отзывов. Отзывы принимались в новом сервисе онлайн-опросов на сайте лечебного учреждения. Об этом сообщил «Медпортал». Помимо жалоб в Интернете, врач заслужил претензии со стороны руководства. В результате было принято решение отправить специалиста на пенсию.

Интернет-газета «Вслух.ру» задалась вопросом, готовы ли тюменские больницы увольнять из-за плохих отзывов или им нужно что-то большее? По словам председателя Тюменского регионального медицинского общества (ТРМО) Евгения Чеснокова, современная законодательная база не позволяет увольнять работника, руководствуясь только онлайн-отзывами.

«Прежде, чем принимать решения такого рода, нужно хорошо разобраться в ситуации. Не исключено, что у врача уже были какие-то взыскания, которые послужили поводом для увольнения», – сказал профессор Чесноков. По его мнению, наличие негативных отзывов обязательно должно дать повод задуматься и провести необходимые мероприятия, позволяющие нивелировать негативную ситуацию.

Национальная медицинская палата разработала и приняла Кодекс врача Российской Федерации, регламентирующий эти взаимоотношения. В Тюменской области подписан Общественный договор между медицинским сообществом с населением Тюменской области. К тому же профессиональные врачебные ассоциации готовы не только строго спрашивать со своих членов, но и защищать их. «Не секрет, что в большинстве случаев жалобы, предъявляемые к медицинским работникам, носят сугубо субъективный характер, связанный не с профессиональной деятельностью, а чисто с организационными вопросами», – уверен глава ТРМО.

Жалобы от пациентов принимаются различными способами. На сайтах медицинских организаций можно задать вопрос главному врачу или обратиться через ящик для обращений, установленный в поликлинике. Об этом напомнили в региональном Центре профилактики. Также существуют дни приема главного врача, график приема в департаменте здравоохранения по личным обращениям. На сайте каждой поликлиники размещена анкета Министерства здравоохранения, которая призвана оценить уровень удовлетворенности услугами поликлиники. Для оценки качества и удовлетворенности медпомощью каждый год проводятся соцопросы населения. Также тюменцы оставляют свои жалобы на сайтах с медицинской направленностью, в блогах административного и правительственного уровней.

Как считает Евгений Чесноков, к разбору жалоб надо активнее привлекать экспертов Тюменского регионального медицинского общества, а также организации по защите прав пациентов и профильные медицинские ассоциации. «Хочу подчеркнуть, что все возникающие недоразумения должны решаться на месте. Для этого в лечебные учреждения Тюменской области в штат введена должность администратора. И я уверен, что при слаженной работе коллектива ЛПУ, количество жалоб должно значительно уменьшится», – сказал Евгений Чесноков.

Тюменские специалисты не торопятся утверждать, что количество жалоб в последнее время изменилось в большую или меньшую сторону. «Огромное значение в этом процессе имеет социально-экономическая обстановка в стране. Сложно всем: и врачам, и пациентам. Нужно быть более благосклонными и с уважением относиться друг к другу. И чем меньше будет необоснованных жалоб, тем более доступна и качественна будет оказываемая медицинская помощь», – уверен Евгений Чесноков.

Источник: Вслух.ru

<div class=»news-source»></div>