Главная > Пресса о нас > Мнение стратегического значения

Мнение стратегического значения

Не будем ждать экологической катастрофы!

Андрей Агарков, член областной общественной палаты Тюменской области (комиссия по экологической безопасности):

— Считаю, что необходима более «агрессивная» депутатская политика по отношению как к работе лесного комплекса, так и экологической безопасности в регионе.

О необходимости изменений в лесном комплексе, точнее, о его замене, не говорил только ленивый. Существующий кодекс необходимо «подарить» странам, расположенным в пустыне Сахара, — там ему самое место… А как «бонус» — еще и разработчиков его туда отправить.

Существующий кодекс привел к тому, что из леса… выгнали «рабочую кость» — лесников. Вместо того, чтобы дать им привилегии и права, существующие, например, у полисменов, вплоть до ношения оружия. И защиты лесников (лесничих), а также членов их семей законом и государством, поскольку криминогенность лесного хозяйства чрезмерно высока и служба сложна и опасна. Автор этих строк отправлял предложения по изменению Лесного кодекса в Агентство стратегических инициатив, три из них были внесены в концепцию закона о лесе России. А при должной поддержке регионального парламента, думаю, возможны более программные предложения, и в итоге — изменения в Лесном кодексе. А пока у нас только проходит парад директоров в департаменте лесного комплекса, что, понятно, существенных изменений в природоохранную деятельность не привносит.

Что касается экологической безопасности области, то остановлюсь только на одном вопросе: это работа с отходами, как бытовыми, так и промышленными. Полигоны наши — это даже и не вчерашний день, а далекий «мезозой». Необходим сбор, сортировка, переработка и утилизация остатков. Необходимость этих действий еще четыре года назад доказал проект и соответствующие расчеты представителей ООО ЛК «Диамант Групп-Тюмень». Однако до сих пор нет изменений в законе по работе с отходами. Пока идут одни дебаты. И параллельно — загаживание окрестности городов и сел. Вполне можно было на региональном уровне внести изменения в областную «мусорную доктрину», а затем приводить её в соответствие с федеральным законодательством. За это время возможно было построить мусороперерабатывающие заводы как в Тюмени, так и в области. Бизнес, не видя «подвоха» в работе с отходами и подстрахованный законодательно, смог бы реально финансировать этот экологический проект.

При всей загруженности нашего депутатского корпуса, думаю, депутаты должны быть более инициативны в вопросах природопользования и экологии! Иначе в 2016 году встанет вопрос о выборе профессионалов в этом деле: ситуация может стать катастрофичной.

Нужна межрегиональная кооперация!

Эдуард Альтфатер, председатель Совета некоммерческого партнёрства «Тюменский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей)»:

— Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в полной мере зависит от ясности и качества законов, как федеральных, так и региональных. Весьма важным элементом является еще и правильное профессиональное их толкование. Учитывая общие итоги работы Тюменской областной Думы, можно сказать, что местным парламентом проведена большая работа, охватывающая все сегменты реального сектора экономики. Дума активно поддерживала все предложения относительно более эффективного развития бизнеса, создания благоприятного инвестиционного климата в регионе. Благодаря чему наметилось позитивное движение в данном направлении. Однако есть еще много нерешенных вопросов, над которыми придется поработать как органам власти всех уровней, так и общественным организациям, одной из которых является наш Союз.

Текущее состояние на рынках сбыта продукции предприятий Тюменской области характеризуется негативными тенденциями. Финансовый кризис 2008-2013 годов привел к резкому снижению спроса, уменьшению инвестиций, снижению цен на продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке при одновременном росте цен на энергоресурсы и железнодорожные перевозки. Следствием этого стало: резкое снижение производства по ряду отраслей (только строительных материалов — в 2,5 раза); неопределенность в сегменте сбыта; серьезные экономические проблемы в АПК; значительное сокращение числа предприятий. Не осваиваются в полном объеме проектные мощности большинства предприятий, особенно производящих товары инвестиционного спроса. В то же время в области проектируется строительство новых мощностей без проведения при этом исследования конъюнктуры рынка и, соответственно, без прогноза будущего спроса на пять, десять, пятнадцать лет вперед, без привязки планов к проектному потенциалу промышленных предприятий.

Сегодня в области отсутствуют структуры, занимающиеся мониторингом и изучением конъюнктуры рынка, программа завоевания его товарами собственного производства, транспортно-логистическая концепция поставок по самому быстрому и дешевому пути для завоевания рынка в соседние регионы, в том числе в ХМАО и ЯНАО.

На мой взгляд, необходимо заключение долговременных договоров между регионами на уровне правительств с целью развития межрегиональной кооперации. Также необходим лоббизм, законодательно определяющий формы участия бизнеса в принятии государственных решений. И, конечно же, нельзя не сказать о непрерывном профессиональном образовании работающего населения, формирующем систему подготовки и переподготовки кадров. Региональная промышленная политика должна реализовываться в русле политики общефедеральной, но с учетом местных особенностей и на основе ресурсных возможностей.

Чтобы воспитать патриота, нужен закон

Александр Перов, директор областного детско-юношеского центра «Аванпост»:

— 2 июля 2013 года произошло значимое событие: в федеральном законе о некоммерческих организациях появилась статья, регулирующая патриотическое воспитание как вид деятельности. С введением этой нормы органы государственной власти федерального и регионального уровней, органы местного самоуправления могут оказывать различную помощь социально ориентированным организациям, у которых вид деятельности — патриотическое воспитание, в том числе военно-патриотическое.

Для реализации региональной «Программы патриотического воспитания», которая имеется в Тюменской области, для ее финансирования необходима законодательная норма, которую мы ожидаем от Тюменской областной Думы. Определив механизмы финансирования Программы, законодатели создадут условия для развития гражданского и патриотического воспитания в молодежной и социальной среде. Это позволит активизировать, модернизировать элементы уже существующей системы формирования личности гражданина России.

Культура тоже нуждается в инвестициях

Юлия Шакурская, директор департамента культуры Тюменской области:

— На сегодняшний день актуально привлечение инвестиций не только в экономику, но и в культуру. На област-ном уровне этот вопрос, увы, пока не отработан. Было бы неплохо разработать законопроект о государственно-частном партнерстве, положения которого можно применить и в сфере культуры: частно-государственные школы, музеи и прочее. Для развития отрасли следует обсудить меры областной поддержки малого и среднего предпринимательства в области культуры.

Индустриальное подворье — будущее России

Иван Наливайко, изобретатель:

— Наша программа «Индустриальное подворье» — это часть большой государственной программы по подъему нашего села. Не только нашего региона, но и всей матушки России. Любое большое дело начинается с малого, как в нашей программе, — с пилотного проекта: экологически чистое подворье.

Мы о нем не раз уже рассказывали на страницах парламентского издания. Нужен опытный образец, пример на базе 2-3 конкретных деревень. А для этого необходимо законодательно закрепить эти деревни за главами районов, дав им этот минимум в финансовом обеспечении (5-7 млн руб.). И, конечно же, определить конкретные сроки исполнения. Но, повторю, обязательно нужно законодательное решение. База! Уверен, что от этого пионерного решения не останутся в стороне и Минсельхоз и Академия сельхознаук… И все же первое слово — за вами, законодатели!

Образовательные стандарты — это повод размышлять, а не брать под козырёк

Ольга Ройтблат, ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, народный учитель России:

— Для нашего института, работающего с педагогами, очень важно, чтобы законодательная власть региона обратила внимание не просто на систему образования в целом, а выделила в отдельный блок тему педагогических кадров. Ведь это имеет значение для всех отраслей экономики: квалифицированные кадры, воспитанные хорошими учителями в школе, в колледже, техникуме или вузе, везде нужны.

Дело в том, что с 1 января 2015 года вступят в силу новые стандарты для учителей, на их апробацию отводится не менее 4-5 лет. Но в жизни все происходит гораздо быстрее. Поэтому очень важно понять, что суть новых стандартов не в том, чтобы увеличить внешний контроль над учителями, главное — раскрепостить учителя, освободить его от несвойственных ему функций, чтобы он мог свободно и творчески заниматься своим делом. Нам необходимо предотвратить ситуацию «чистки рядов». Чтобы руководители не проводили формальные замеры: не знает учитель английского языка — на выход, плохо знаком с информационными технологиями — до свидания. А для этого необходим не поверхностный взгляд на новые образовательные стандарты для учителей, а осмысленный и глубокий.

Для медиков очень важен самоконтроль

Евгений Чесноков, председатель правления НП «Тюменское региональное медицинское общество», вице-президент Национальной медицинской палаты:

— Формирование гражданского общества — это сейчас главная задача для всех нас. Мы ждем от законодательной власти совершенствования нормативно-правовой базы в системе здравоохранения. Тюменское региональное медицинское общество является одним из экспертов по оценке документов, которые принимаются как в Государственной Думе РФ, так и в Министерстве здравоохранения РФ.

Для создания в системе здравоохранения саморегулируемых медицинских объединений и передачи им части полномочий необходима эффективная законодательная база. В здравоохранении мы предлагаем регулировать не всю отрасль, а только отдельный фрагмент — профессиональную деятельность. Необходимо, чтобы региональным медицинским объединениям постепенно были переданы для саморегулирования отдельные профессиональные вопросы.

Саморегулирование — это институт, предполагающий самостоятельный контроль медицинских работников за уровнем своего профессионального образования, знаниями и умениями. Для этого медики создают соответствующие структуры, в которых профессиональные медицинские организации сами разрабатывают стандарты, протоколы и медицинские рекомендации, сами следят за их исполнением. Медики сами обеспечивают чистоту своих рядов.

Источник: газета «Тюменские известия»

<div class=»news-source»></div>