В Госдуме снова заговорили об ответственности пациентов

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Николай Говорин предложил разработать критерии оценки эффективности диспансеризации взрослого населения, а также внести в Федеральный закон №323 статью об ответственности граждан. С такой инициативой он выступил в эфире телеканала «Царьград», где обсуждался новый порядок диспансеризации, вступивший в силу с этого года.

В Тюменской области снижается заболеваемость ВИЧ-инфекцией

​По итогам 2017 года в Тюменской области впервые за 12 лет зарегистрировано снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Это означает, что в 2017 году тюменцев, заразившихся ВИЧ-инфекцией, в пересчете на 100 000 населения Тюменской области было выявлено меньше, чем в 2016 году.

Подготовлен порядок оказания медпомощи с применением трансплантации костного мозга и стволовых клеток  

Проект приказа Минздрава «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при заболеваниях (состояниях), для лечения которых применяется трансплантация (пересадка) костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток» опубликован для общественного обсуждения.  

На селе организована доступная медицинская помощь

Численность сельского населения Тюменской области составляет 503 361 человек, это 34,1% от всего населения региона. Доврачебную первичную медицинскую помощь оказывают 663 сельских фельдшерско-акушерских пункта (ФАПов), общая численность прикрепленного населения составляет 224 101 человек. Общее число модульных ФАПов (из общего числа) составляет 320. Все сельские ФАПы имеют лицензию на медицинскую деятельность, разрешение на реализацию лекарственных средств имеют 583 ФАПа.

«Ключ к жизни» помог 870 тюменским ребятишкам

На протяжении шести с половиной лет в Тюменской области работает благотворительный проект «Ключ к жизни». За это время он поддержал 870 ребятишек, имеющих проблемы со здоровьем. Не менее важно и то, что этот проект изменил отношение к благотворительности, доказал, что она может быть прозрачной и эффективной.

На что жалуетесь?

Пациент смерил врача суровым взглядом и угрожающе произнес: «Я этого так не оставлю!», – с такой ситуацией сталкивается множество врачей. Иногда конфликты, начавшись с пустяка, заканчиваются встречей обеих сторон конфликта в суде. Это всегда нервы, всегда время и деньги. Как правильно работать с жалобами пациентов, чтобы не доводить дело до разбирательств вне стен медицинской организации?

Договориться с пациентом

Жалоб от пациентов на медицинские организации и врачей сегодня поступает множество. Недовольные очередями, качеством лечения, грубостью персонала пациенты пишут жалобы во все возможные инстанции. Ольга Рябинина, кандидат медицинских наук, юрист, директор НП «Медицинская Палата Свердловской области» предлагает, как можно построить алгоритм работы с претензиями пациентов, чтобы максимально эффективно урегулировать конфликт на уровне медицинской организации.

Врач и пациент: доверять и сотрудничать

Медицина во все времена считалась одной из самых конфликтогенных общественных сфер жизни. Этому есть вполне логичное объяснение, ведь пациент изначально приходит к врачу в тревоге и страхе за самое важное – собственные здоровье и жизнь, которые «держит в руках» совсем незнакомый человек в белом халате.