Фото ИА «Тюменская линия»
Электронные медицинские сервисы набирают популярность у жителей региона, отметили участники пресс-конференции в информационном агентстве «Тюменская линия», где подводились промежуточные итоги реализации в регионе федерального проекта «Цифровой контур здравоохранения».
По данным главного врача городской поликлиники №8 Ольги Дурегиной, в лечебном учреждении получили положительные отклики по ряду цифровых услуг.
«Много положительных отзывов, хотя поначалу были вопросы и некоторое беспокойство у людей старшего возраста. Сейчас наши пациенты оценили удобство внедрения электронных карт и получения результатов обследований в электронном виде, — сказала Ольга Дурегина. — Рецепты мы стали выписывать через электронную систему, что сняло вопросы у людей и в аптеках, потому что раньше попадались нечитабельные рецепты, написанные «медицинским» почерком».
Помочь усовершенствовать электронные медицинские сервисы и вносить свои предложения по их функционалу призвал тюменцев начальник управления лицензирования, лекарственного обеспечения и информатизации здравоохранения департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.
По статистике департамента, около половины пациентов лечебных учреждений региона записываются на прием к врачу дистанционно, в том числе около 35 тыс. человек ежемесячно делают это через мобильное приложение «Медицина 72». В общей сложности его скачали более 143 тыс. жителей региона.
«Мы активно внедряем технологии электронной очереди, ежедневно выдается более 15 тысяч талонов по субъекту. Приобретают популярность сервисы личного кабинета пациента. Более 17 тысяч граждан в 2018 году воспользовались услугой предоставления документов из электронной медкарты», — отметил он.
По данным Алексея Немкова, в области развиваются все виды телемедицинских технологий. У сельских жителей особую популярность приобрели удаленные консультации в формате «врач-врач-пациент», в 2018 году выполнено 500 консультаций по 11 профилям медицинской помощи.
«Человек может проконсультироваться у врача областной клиники, не выезжая в Тюмень. Он записывается на прием к своему участковому терапевту в своем населенном пункте, а тот устанавливает видеосвязь с узким специалистом, например в ОКБ №1», — уточнил он.
Востребованным направлением является дистанционный мониторинг. В 2018 году удаленный контроль артериального давление с помощью аппарата, передающего данные измерений на единую платформу, провели у 480 пациентов. Дистанционный мониторинг ЭКГ был востребован прежде всего в ФАПах, использование технологии позволило поставить пациентам правильный диагноз и назначить лечение.
В 2019 году в регионе продолжат создание архива медицинских изображений, который объединит в единую сеть цифровые диагностические приборы и позволит лечащим врачам получить полную диагностическую историю пациентов.
«В 2019 году планируем реализовать сервис по записи на профилактический осмотр для граждан. Также медицинская информационная система появится в стационарах нескольких медицинских организаций, в том числе в больнице №19, родильном доме №3, стоматологических клиниках, женских консультациях», — рассказал Алексей Немков.
Директор Центра информационных технологий Тюменской области Артур Усманов сообщил о проведении работы по переходу учреждений здравоохранения региона на программное обеспечение российского производства, а также обеспечению информационной безопасности.
Источник: ИА «Тюменская линия»