Главная > Новости > Врачи и педагоги обсудили методы коррекции задержки речевого развития у детей

Врачи и педагоги обсудили методы коррекции задержки речевого развития у детей

Современные подходы и методы коррекции задержки речевого развития представили эксперты на научно- практической конференции с международным участием. Она прошла в Тюмени на базе ТОГИРРО и объединила представителей системы образования и здравоохранения — логопедов, дефектологов и педагогов.  

Председателями выступили ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, доктор педагогических наук, профессор, Народный учитель России Ольга Владимировна Ройтблат и директор института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ,  доктор медицинских наук, профессор Евгений Викторович Чесноков, модератором стала доцент кафедры нормальной физиологии Тюменского ГМУ, кандидат педагогических наук  Людмила Петровна Пащенко.

— Задача конференции – рассказать о методах коррекции задержки речи у детей, в том числе с аутизмом, с задержкой психического развития, и продемонстрировать их на практике. Особо отмечу «Урок с педагогикой удивления», который провел кандидат педагогических наук, исполнительный директор Национальной ассоциации преподавателей английского языка Петр Анатольевич Степичев из Москвы. У нас возникли точки соприкосновения, касающиеся разработок для детей с задержкой развития. Московские специалисты готовят рекомендации для логопедов, им не хватает медицинского компонента, поэтому мы продолжим сотрудничество, — сообщила заместитель председателей конференции, профессор кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук, доцент Евгения Александровна Томилова.

Евгения Александровна представила на конференции доклад о физиологических основах формирования речи. О диагностике расстройств, специфически влияющих на речь и речевые обороты у детей, рассказала дефектолог научно-методического Центра психолого-педагогического сопровождения «Сова−нянька» (г. Санкт-Петербург) Елизавета Андреевна Кожевникова

Нейропсихолог, старший научный сотрудник исследовательского центра The University of Manchester (Великобритания) Алессандра Пьятти сделала доклад об эффектах ранней терапии на активность мозга дошкольников с аутизмом. Опытом нейропсихологической коррекции детей с расстройствами речевого развития поделилась нейропсихолог, аспирант кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины Тюменского ГМУ Полина Олеговна Акимова. Доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Института психологии и педагогики ТюмГУ, директор Ассоциации логопедов Тюменской области Галина Михайловна Криницына обозначила особенности формирования самоконтроля речевой деятельности у детей с сочетанными речевыми нарушениями. 

Мастер-классы провели доцент кафедры педагогики и психологии ТОГИРРО Ирина Викторовна Яковлева, учитель-логопед Психолого-медико-педагогической комиссии МАУ ИМЦ г. Тюмени Екатерина Николаевна Ольховская, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, главный внештатный педагог-психолог Тюменской области Юлия Владмировна Шаркунова, призер конкурса «Учитель-дефектолог России − 2021» из Тюмени Марина Владимировна Степанова и победитель конкурса «Учитель – дефектолог Тюменской области−2022» из Ялуторовска Ирина Сергеевна Горбачева.  

Конференцию организовали специалисты кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины, Института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ, ТОГИРРО, Ассоциации «Тюменское региональное медицинское общество», кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Института психологии и педагогики ТюмГУ.

Источник: tyumsmu.ru