Главная > Новости > Врач + пациент = общественный договор

Врач + пациент = общественный договор

В блоге губернатора Владимира Якушева продолжается горячая дискуссия на одну из самых волнующих тем, которая касается каждого человека, — о работе системы здравоохранения.

В блоге губернатора Владимира Якушева продолжается горячая дискуссия на одну из самых волнующих тем, которая касается каждого человека, — о работе системы здравоохранения.

В конце ноября глава региона обратился к экспертам, специалистам отрасли, к тюменцам с предложением «высказать свои идеи и совместно составить своеобразный общественный договор, в котором будут предложены четкие правила и условия взаимодействия двух самых заинтересованных друг в друге сторон: медицинского работника и пациента. А также идеи, как минимизировать проблемы и максимально приложить усилия по совершенствованию медицинской помощи».

Тюменцы откликнулись на призыв. Свои мнения высказывают как пациенты, так и врачи.

«Большой негатив вызывает ожидание в очереди. Если бы заведующие жестко регулировали правила-то было бы проще. Когда все четко — то и возмущений меньше», — пишет Наталья.

«ИТ-технологии — решение очень многих системных проблем. Зачем заниматься писаниной кучи ненужных бумаг, если можно выбрать из списка и напечатать нужную форму? », — высказала свое предложение Юлия.

Ее мнение поддержала Елена: «Развели бумажно-отчетно-мониторинговые джунгли в бюджетных учреждениях, будьте добры — систематизируйте их, дайте медикам инструмент для быстрого оперирования данными. Столько лет с горящими глазами говорим, что здравоохранение у нас наполняется IT-технологиями — где они? Раньше наш педиатр не писал кучу бумаг, он просто ставил несколько галочек в программу, заносил вес, рост…и «вуаля», распечатывалась информация и педиатру, которую он вклеивал в карточку и мне, мамочке, где отмечались наши «достижения» и было написано, что мой ребенок должен научиться делать к следующему месяцу, чем ему рекомендовано питаться и т. д. », — пишет она.

Ольга предлагает: « Выстроить логистику записи пациентов, чтобы они не сталкивались лбами перед кабинетом врача, можно было бы отстроить систему компактного прохождения всяческих комиссий пациентами».

Интернет-аудитория обозначила главные проблемы отрасли: недостаточное количество врачей; огромный объем бумажной работы, когда врачу иной раз нет физической возможности заняться новым пациентом, не окончив бумажное оформление предыдущего, снижение профессионализма медицинских работников, совместительство и беготня между поликлиниками.

Посетители блога затронули и самый важный аспект проблемы — взаимоотношения врачей и пациентов.

«Говорите врачи бездушные хамы. А пациенты? У кабинета врача очередь, подходит молодой папаша, ногой открывает дверь и говорит «Мне по-быстренькому выпиши то- то и то-то». /…/ Мне стыдно за нас, пациентов, когда доктор плачет после таких «горе пациентов» и клянется, что завтра уйдет из этой профессии», — высказывает свое мнение Елена и призывает: «ребята, давайте уважать врача. Как и в любой среде, в здравоохранении есть хамы, но профессионалов – больше».

Мария же предложила: «Ввести административное наказание (штрафы) за оскорбления врачей и других медицинских работников, во время выполнения профессиональных обязанностей. Когда все вежливы и корректны друг с другом — никаких конфликтов», — считает она.

«Думаю нужно пациентам быть терпимее, а врачам не забывать, что врач должен быть корректным», — пишет Марина. «Милосердия! Какое это редкое чувство сейчас! », — сетует Максим.

Свое мнение высказала пользователь Анна: «Действительно, лет пять назад пациенты были благодарнее и вежливее, чем сейчас! (наверное, и медики были добрее, с этой стороны мне сложно судить). А сейчас даже спасибо мало кто скажет, как ни старайся и сколько добра ни делай… А когда читаешь всю эту грязь про медработников, «всех под одну гребенку», действительно, очень обидно и хочется уйти из медицины», — пишет она.

Гильфанов Ильдар Энверович считает, что виной всему менталитет, особенно в больших городах, потому и происходит постоянное противоборство пациента и врача. «Думаю, что каждое нарушение или недоработка врачей должны иметь резонанс и, конечно же, жестко наказываться. Но, в тоже время необходимо премировать и хвалить эффективных, добропорядочных медиков», — пишет он.

Свое видение на причину сложившегося противостояния и проблемы в здравоохранении высказала пользователь Ольга: «До тех пор, пока будет присутствовать термин «медицинская услуга» во всех разговорах о медицине, ничего хорошего не получится. Не может быть в медицине услуг. Должна быть только «медицинская помощь», а медработники — это в первую очередь помощники, а не работники сферы услуг. Ведь чаще всего человек обращается к врачу именно за помощью, когда уже чувствует себя совсем плохо и не может объективно оценить качество так называемой «услуги». И не важно — платит он за это сам, страховая компания или бюджет. А врач не должен вообще думать о деньгах, а только о том, как помочь больному. Пусть деньгами занимаются экономисты и бухгалтера», — считает она.

А что считаете вы?

Источник:Пресс-служба Губернатора Тюменской области