Главная > Новости > Вероника Скворцова: «Регулярная аккредитация медицинских работников станет составной частью медицинского образования»

Вероника Скворцова: «Регулярная аккредитация медицинских работников станет составной частью медицинского образования»

С 2016 г. предусматривается переход на систему аккредитации медицинских работников с выдачей индивидуальных листов допуска к конкретным видам медицинской деятельности.

11 апреля Министр здравоохранения Вероника Скворцова представила Правительству РФ комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, особая роль в котором отводилась системе медицинского образования.

«Ядром системы подготовки врачебных кадров являются 46 вузов Минздрава России, выпускающих 32 тыс. специалистов год, — отметила Вероника Скворцова. — Независимый анализ качества приема студентов на основе среднего бала ЕГЭ в 2012 году установил лидирующие позиции медицинских вузов Минздрава в общевузовских рейтингах. По данным мониторинга вузов, проведенного в Минорбрнауки в 2012 году, все вузы Минздрава признаны эффективными.

Кроме того, специалистов с высшим медицинским образованием готовят 24 факультета классических университетов, региональных и негосударственных вузов, выпускающих 5 тыс. человек в год. Важно отметить, что обучение в вузах разной ведомственной принадлежности и формы собственности осуществляется по единым образовательным стандартам и на основе единых критериев аккредитации вузов.

Подготовка кадров со средним медицинским образованием осуществляется в 442 средних специальных медицинских заведениях, училищах и колледжах, находящихся в ведении субъектов РРФ и на базе 26 медицинских вузов Минздрава. Всего ежегодно выпускается 59 тыс. специалистов.

В соответствии с законами «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об образовании в РФ», разработан комплекс мер по совершенствованию высшего медицинского образования, включающий переход на стандарты 3-го поколения, предусматривающие последовательное увеличение объема практической подготовки студентов начиная с 1-х курсов на базе вузовских клиник и клинических баз, а также снижение вариативности программ от младших к старшим курсам с полной состыковкой с профессиональными стандартами и стандартами медицинской помощи по базовым направлениям. Предусмотрен также смысловой пересмотр и обновление типовых рабочих программ, переквалификация профессорско-преподавательского состава, внедрение высокотехнологических симуляционных, виртуальных и других образовательных методик, использование электронных информационных ресурсов и систем помощи в принятии решений.

Все эти процессы были начаты летом 2012 г. и интенсивно развиваются. С октября 2012 г. переквалифицировано более 450 преподавателей. Переквалификация остальных будет завершена в течение 2013–2014 гг. В декабре 2012 г. открыта электронная медицинская библиотека. За 2012 г. организованы симуляционные тренинговые центры в 7 медицинских вузах. На 2013 г. запланировано открытие еще 7.

С 2016 г. предусматривается переход на систему аккредитации медицинских работников с выдачей индивидуальных листов допуска к конкретным видам медицинской деятельности. Первую аккредитацию будут проходить выпускники вузов для работы по трем базовым врачебным специальностям: участкового терапевта, участкового педиатра и общего стоматолога сразу после окончания вуза.

Подготовка специалистов по остальным 96 врачебным специальностям будет происходить в ординатуре, продолжительность которой составит от 2 до 5 лет в зависимости от специальности, а также в ходе дополнительного профессионального образования. В настоящее время Минздравом завершена разработка проектов образовательных программ послевузовского профессионального образования по всем 96 послевузовским специальностям. Проекты образовательных программ прошли многоступенчатую экспертизу в ведущих образовательных и научных учреждениях Российской Федерации, в том числе с привлечением международных экспертов и согласовано на Координационном совете по медицинскому и фармацевтическому образованию при Минздрава.

Регулярная аккредитация медицинских работников явится одной из составных частей медицинского образования, которое Минздрав активно разрабатывает совместно с профессиональным сообществом на основе модульного принципа использования накопительной системы зачетных кредитов.

Предполагается внедрение дистанционных образовательных технологий с подключением к разработанным информационным базам данных, системам принятия решений и дистанционным образовательным сервером, позволяющим получать образование без отрыва от работы.

Для этого сформировано компьютеризированное рабочее место врача, которое будет внедряться в лечебно-профилактических учреждениях с конца 2013 и в течение 2014 года. Создание таких рабочих мест будет также способствовать уменьшение бумажного документооборота, освобождению времени для работы с пациентами и распределению дефицитного среднего медицинского персонала, подчеркнула Вероника Скворцова.

Источник: ria-ami.ru