Главная > Новости > Тюменцы оценили дистанционные способы записи на прием в медицинские учреждения

Тюменцы оценили дистанционные способы записи на прием в медицинские учреждения

Профильным ведомствам и лечебным учреждениям была поставлена задача максимально внедрить в деятельность поликлиник современные информационные технологии. Сегодня огромное внимание уделяется обратной связи в отработке всех механизмов информатизации и организации работы лечебных учреждений. Социологические опросы — один из таких методов.

По поручению губернатора Владимира Якушева проведен социологический опрос жителей Тюмени на тему записи на прием в лечебно-профилактические учреждения через Интернет. Анализ полученных данных на заседании президиума регионального правительства в среду, 16 апреля, представил директор департамента информационной политики Тюменской области Александр Новопашин.

В соответствии с социологической выборкой в анкетном опросе приняли участие 1000 тюменцев. Кроме того, опрошено 50 экспертов — работников медицинских учреждений различных специальностей.

По словам Александра Новопашина, почти две трети — 64% опрошенных жителей областного центра поддерживают саму идею внедрения дистанционных алгоритмов записи на прием, 29% в силу различных причин пока не убеждены в перспективах нововведений. Специалисты-медики гораздо более оптимистичны: 90% из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.

Исследование показало, что полностью удовлетворены качеством работы всего комплекса услуг удаленной записи (работа call-центра, портала, сайта, инфокиосков) 30% опрошенных, 48% удовлетворены частично, 19% остались недовольными, а 3% затруднились ответить.

27% респондентов считают, что получить медицинские услуги с введением новых механизмов записи стало намного проще. Вместе с тем 29% пациентов от числа опрошенных выразили мнение, что введение новых технологий записи на прием к врачу лишь усложнило ситуацию. Надо отметить, что больше половины из них – это люди пенсионного и предпенсионного возраста (55 лет и старше), и по статистике именно они составляют основную и самую стабильную часть посетителей медицинских учреждений.

Отвечая на вопросы анкеты, пациенты обозначили основные проблемы при дистанционной записи на прием с помощью новых сервисов. Во-первых, неточная информация о действующем графике приема конкретным специалистом и его изменениях, так ответили 20% респондентов. Во-вторых, отсутствие свободной записи на то время, которое наиболее удобно для пациента, такое мнение выразил каждый пятый. В-третьих, технические сбои во время записи, причем возникающие и по вине обратившегося, – 16% опрошенных.

Респондентов также просили назвать основные причины, по которым они не пользовались электронной записью в медицинские учреждения. 37% предпочитают более привычное для них живое общение с медицинским работником (регистратором или врачом). 21% отказались от электронной записи, так как на требуемые ими услуги записи нет вообще (запись к узким специалистам, запись на профильные анализы и т.п.). 17% опрошенных не используют новые сервисы в связи с отсутствием немедленного подтверждения записи на прием или уведомления об изменении статуса записи.

По данным экспертного опроса, работники медучреждений, повседневно сталкивающиеся с самыми разными пациентами как на стадии их регистрации, так на приеме считают, что основные причины неиспользования «электронной регистратуры» — это отсутствие навыков пользования новыми сервисами (22%) и проблемы доступа или неумение пользоваться самой сетью Интернет (19%).

Эксперты также высказались о наиболее очевидных с их точки зрения недостатках новых технологий. Среди них — отсутствие учета при дистанционной записи приоритета льготных категорий пациентов, проблематичность переноса приема в случае незапланированного отсутствия специалиста (болезнь, командировка, учеба и т.д.), несоблюдение времени записи самими пациентами.

Напомним, вопросы информатизации здравоохранения и эффективное использование информационных технологий в лечебных учреждениях были остро обозначены губернатором Владимиром Якушевым в начале 2013 года, после того как он лично посетил ряд поликлиник и обратился к тюменцам высказать свое мнение о работе здравоохранения и основных проблемах, с которыми сталкиваются пациенты, на страницах своего блога. Именно работа фронт-офисов, очереди в регистратуры и потеря амбулаторных карт заняли лидирующие позиции в перечне самых острых проблем.

Профильным ведомствам и лечебным учреждениям была поставлена задача максимально внедрить в деятельность поликлиник современные информационные технологии. Сегодня огромное внимание уделяется обратной связи в отработке всех механизмов информатизации и организации работы лечебных учреждений. Социологические опросы — один из таких методов.

«Еще несколько лет назад покупка билетов и регистрация пассажиров через Интернет тоже казались фантастикой. Сегодня они уже вошли в обычную практику нашей жизни. Нам в постоянном режиме необходимо отслеживать, если нужно, корректировать внедрение информационных технологий, проводить учебу в этом направлении. Мы пообещали людям решить вопросы с электронной записью. При наличии инструментов, которые мы имеем сегодня, это можно сделать. К тому же появилась тенденция сокращения вакансий в здравоохранении, повышается заработная плата специалистов отрасли. В конечном итоге при дальнейшей системной работе мы должны получить позитивный социальный эффект», — высказал свое мнение губернатор.

Глава региона также подчеркнул, что среди приоритетов и вопросы администрирования в каждом конкретном медицинском учреждении. «Жалоб из территорий о записи через внешние сервисы много. Если в Тюмени этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, то в районах он нуждается в отладке», — отметил Владимир Якушев.

Кстати, в планах провести подобные тюменскому социологические замеры в городах и райцентрах области.

Источник: Пресс-служба Губернатора Тюменской области