Главная > Новости > Психологи ТюмГУ выяснили, с какими пациентами комфортно работать врачам

Психологи ТюмГУ выяснили, с какими пациентами комфортно работать врачам

Пять основных типов пациентов: «замкнутый», «угодливый», «заинтересованный», «духовный», «гедонист» выявили психологи ТюмГУ. Свое исследование тюменцы проводили с помощью специально разработанной анкеты «Идеальный доктор» и Must–теста , сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.

Пять основных типов пациентов: «замкнутый», «угодливый», «заинтересованный», «духовный», «гедонист» выявили психологи ТюмГУ. Свое исследование тюменцы проводили с помощью специально разработанной анкеты «Идеальный доктор» и Must–теста , сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.

При изучении внешних параметров «идеального врача» ученые обнаружили, что большинство пациентов непритязательны к полу, вероисповеданию или национальности врача. Также большая часть респондентов не считают важной составляющей внешнюю привлекательность врача.

При оценке предпочитаемых эмоциональных проявлений врача выявлена потребность пациентов в сочувствии, заботе, вежливости и приветливости. Желательно, чтобы врач был спокоен, улыбчив, искренен и проявлял сострадание.

Большая часть пациентов готова к равноправному сотрудничеству с врачом – разделению ответственности, есть и те, кто готов полностью подчиняться врачу. Однако «замкнутые» пациенты не испытывают «потребность в общении». По словам доцента кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Юлии Мурзиной, такие люди могут усматривать угрозу собственной безопасности при расширении контактов и необходимости быть дружелюбным.

У таких пациентов также имеется тенденция не считать важным «проявление заботы врача», что говорит о трудностях в построении коммуникации и доверии к врачу.

В личностной направленности «угодливых» пациентов доминирует ориентация на служение и существует тенденция «произвести впечатление на врача». При этом в выборе врача играет роль «личная симпатия». Такие пациенты имеют тенденцию к личностному росту, а не финансовому благополучию. Исследование не показало значимых факторов, затрудняющих общение этих пациентов с врачами.

«В практической медицине взаимодействие врача и пациента является ключевым. Как показало исследование, большинство пациентов разделяют ответственность за эффективное взаимодействие с врачом и готовы беспрекословно выполнять рекомендации при достаточном доверии к врачу, — отмечают в ТюмГУ. — При совпадении ожиданий пациента с реальным образом врача результатом взаимодействия становится удовлетворенность пациента как психологическая – настрой на выздоровление, так и физическая – улучшение самочувствия».

Источник: t-l.ru