Главная > Новости > Профессиональное сообщество защитило честь и достоинство врача-кардиолога Свердловской областной клинической больницы № 1

Профессиональное сообщество защитило честь и достоинство врача-кардиолога Свердловской областной клинической больницы № 1

Некоммерческое Партнерство «Медицинская Палата Свердловской области», защитило честь и достоинство врача-кардиолога Светланы Кольчугиной, которую оскорбила пациентка во время приема в поликлинике Свердловской областной клинической больницы № 1. Вердикт прокуратуры и суда Верх-Исетского района г. Екатеринбурга – признать пациента виновной в совершении административного правонарушения.

Некоммерческое Партнерство «Медицинская Палата Свердловской области», защитило честь и достоинство врача-кардиолога Светланы Кольчугиной, которую оскорбила пациентка во время приема в поликлинике Свердловской областной клинической больницы № 1. Вердикт прокуратуры и суда Верх-Исетского района г. Екатеринбурга – признать пациента виновной в совершении административного правонарушения. Об этом информирует пресс-релиз, поступивший в редакцию РИА АМИ из Национальной Медицинской Палаты России.

В июле 2015 года 45-летней пациентке была назначена консультация врача-кардиолога Свердловской областной клинической больницы № 1. Прием велся в соответствии с назначенным временем. Как отмечают в Медицинской палате Свердловской области, неизвестно, что заставило пациентку прийти в поликлинику раньше назначенного времени, и неизвестно, что послужило причиной её повышенного эмоционального состояния в этот день. Известен только следующий факт: сидящему у кабинета кардиолога Светланы Кольчугиной пожилому мужчине стало плохо. Врач решила принять его вне очереди, что вызвало у пациентки бурю негодования, несмотря на то, что до времени её приема оставалось ещё 10 минут. Пациентка не только не позволила врачу выполнить свои профессиональные обязанности перед пожилым мужчиной (он, кстати, потом дал свидетельские показания, имевшие решающее значение при вынесении прокуратурой и судом своих решений), она словесно оскорбила специалиста – так, что было слышно на весь этаж поликлиники. В результате молодая врач-кардиолог, выполняя свой профессиональный долг (оказание неотложной помощи), испытала настоящий шок. Доктор сообщила о случившемся заведующей кардиологическим отделением. Заведующая лично приняла пациентку. Несмотря на всё произошедшее, в медицинской помощи женщине отказано не было.

Юридическую помощь пострадавшему врачу-кардиологу оказали представители Медицинской палаты Свердловской области. В результате врач-кардиолог Светлана Кольчугина обратилась в прокуратуру Верх-Исетского района Екатеринбурга (по месту совершения административного правонарушения), а адвокаты, представляющие интересы членов Медицинской Палаты Свердловской области, сумели отстоять в суде право врача на уважительное отношение к нему во время исполнения профессиональных обязанностей.

По поступившему от врача заявлению помощником прокурора Верх-Исетского района была проведена проверка, в результате которой в отношении пациентки было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Дело было рассмотрено в суде в её отсутствие, так как сама «героиня» на суд не явилась. Участвовавший в деле помощник прокурора поддержала постановление о возбуждении дела в полном объеме. Суд признал пациентку виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП и назначил ей административное наказание в виде административного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В Медицинской Палате Свердловской области считают данный случай крайне важным и показательным, так как он может и должен стать примером для всех медицинских работников, пострадавших от действий пациентов во время выполнения профессиональных обязанностей. Очень часто пациенты, оскорбляя медиков, нарушают не только морально-этические нормы, но и сам порядок работы медицинских учреждений (порядок приема пациентов по неотложным и экстренным показаниям вне очереди не подлежит сомнению) и чувствуют себя совершенно безнаказанно.

Ольга Рябинина, исполнительный директор НП «Медицинская палата Свердловской области», отмечает ряд причин, почему доктора не обращаются в суд для защиты чести и достоинства: «Часто доктора, особенно ведущие прием в поликлиниках или в приемном покое, вынуждены выслушивать от своих пациентов необоснованные упреки. Однако, далеко не всегда врач может защитить свои честь и достоинство. Во-первых, менталитет российского врача, сформированный за годы и десятилетия, не позволяет ему «судиться» с пациентом. Во-вторых, не каждый найдет время на составление исковых заявлений и поиск свидетелей. В-третьих, желание врача защитить свою репутацию не всегда поддерживается руководством медицинской организации и коллегами».

Вместе с тем, адвокаты и руководство Медицинской Палаты Свердловской области рекомендуют — с такими ситуациями нельзя мириться, и врач имеет полное право доказать нарушение своих прав и получить, если не финансовую, то по крайней мере, моральную компенсацию. В момент нарушения прав врача в виде оскорбления со стороны пациента доктору крайне важна поддержка — как моральная со стороны руководства медицинской организации, так и юридическая со стороны профессионального сообщества. В данном случае адвокат Партнерства подключилась к этой работе в тот же день, когда произошло неприятное происшествие, и это во многом определило весь исход дела.

По информации РАИ АМИ