Текст договора об оказании платных услуг медицинской организацией должен быть напечатан шрифтом размером не менее 14 пунктов. При этом клиника обязана хранить копию соглашения не менее трех лет.
Зачастую недостатки медицинских услуг, оказанных на платной основе, обнаруживаются спустя время, нередко сам договор об их оказании к тому моменту потребитель уже выбросил или потерял. Чтобы человек мог предъявить претензию даже в отсутствие этого документа, клиники обяжут хранить договоры в течение трех лет. Соответствующий проект постановления правительства «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» разработан Роспотребнадзором и опубликован на портале regulation.gov.ru.
Документ разработан в рамках регуляторной гильотины. За основу взяты правила 2012 года, говорится в пояснительной записке. Но при этом учтены новые технические возможности, такие как дистанционные формы коммуникации потребителей и исполнителей.
Исходя из этого, в проекте целый раздел посвящен особенностям заключения договора на оказание платных медицинских услуг дистанционным способом. В частности, появляется понятие электронной Книги отзывов и предложений.
В случае поступления претензии потребителя исполнитель направляет ему ответ в отношении заявленных требований в сроки, установленные законом «О защите прав потребителей», а при их отсутствии – в десятидневный срок со дня получения претензии. Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии – заказным письмом с уведомлением.
Обсуждение проекта продлится до 26 марта. Само постановление должно вступить в силу с 1 сентября 2021 года и действовать до 1 января 2027-го.
Отдельным пунктом Роспотребнадзору поручено обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере оказания платных медуслуг с представлением доклада в правительство до 1 июля 2022 года.
Источник: medvestnik.ru