Главная > Новости > Подведены итоги работы общественных структур в области здравоохранения

Подведены итоги работы общественных структур в области здравоохранения

В этом году произошло разделение обязанностей общественных советов: полномочия по независимой оценке качества переданы на более высокий уровень – в общественную палату Тюменской области. Эти и другие вопросы обсудили на прошедшей вчера пресс-конференции.

В этом году произошло разделение обязанностей общественных советов: полномочия по независимой оценке качества переданы на более высокий уровень – в общественную палату Тюменской области. Эти и другие вопросы обсудили на прошедшей вчера пресс-конференции.

Независимая оценка качества проводится во всей социальной сфере. Вместе с общественным советом в Палате проводится отбор медицинских организаций, в которых будет осуществлена эта оценка. Отмечено, что законодательно в осуществлении этой оценки исключено участие людей, которые, так или иначе, относятся к сфере здравоохранения. Потому что данная проверка – это не выяснение правильности лечения или точности постановки диагноза (что могут сделать только эксперты в области медицины), это, грубо говоря, оценка сервиса и условий оказания услуг в медицине.

«На сегодняшний день мы всё активнее взаимодействуем с общественностью: обсуждаем все инновации, которые происходят в сфере здравоохранения. Ведь принимая любое решение, мы все-таки смотрим с точки зрения доктора. Взаимодействие с общественными советами позволяет увидеть точку зрения пациента и, тем самым, повысить удовлетворенность населения качеством оказания медицинских услуг», — поясняет начальник управления департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.

По словам Алексей Геннадьевича в прошлом году оценку качества прошли порядка 50 медицинских организаций, в этом году оценку созданным при общественной палате советом пройдут около 20 медицинских организаций. Но эту оценку все учреждения, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, должны пройти в течение 3 лет. В выбранных учреждениях будет проведено анкетирование пациентов, также анкету можно заполнить на сайте Минздрава России или сайтах медицинских организаций, затем эти данные будут систематизированы и переданы в совет при общественной палате. Члены совета, по своему усмотрению, смогут сами выехать в учреждения и пообщаться с пациентами. По итогам анализа создается рейтинг медорганизаций: тем, кто будет находиться на нижних строчках, общественники внесут предложения по устранению выявленных недочетов, повышению клиентоориентированности. Через год эти клиники подвергаются проверке повторно.

«Хочу отметить, что в этом году в контракт руководителей медицинских организаций внесены изменения: независимая оценка качества стала одним из критериев общей оценки деятельности руководителя. Этот рейтинг будет влиять в том числе и на финансовую составляющую», — пояснил член общественной палаты Альберт Юсупов.

Специалисты также отметили, что Тюменская область существенно повлияла на улучшение формирования анкеты за эти годы. Изначально не все пункты, вопросы были корректны по отношению к медицинским организациям разного уровня и разной специализации. Предложения, которые внесли представители нашего региона, были учтены в Минздраве России.

У общественного совета при департаменте здравоохранения также осталось достаточное количество функционала по проверке нормативных актов, подготавливаемых в департаменте здравоохранения Тюменской области. А также на совете отчитываются главные внештатные специалисты Тюменской области о проводимой работе, в этом году были заслушаны три главных специалиста. К примеру, активное обсуждение было по организации работы противотуберкулезной службы: усиление агитационных мер, возможности контроля за лицами, уклоняющимися от лечения и другие. Также совет продолжает общение с пациентами.

Валерий Щукин, председатель общественного совета при департаменте здравоохранения Тюменской области: «Мы – еще одна трибуна для взаимодействия с властью, которая свои вопросы и вопросы населения может вынести на обсуждение быстрее. Конечно, таких случаев, когда пациент болен, мы вмешались – и его тут же вылечили, не было. Но когда у пациентов возникали какие-то препятствия или недопонимание, хватало звонка от члена общественного совета при департаменте, чтобы эта ситуация устранялась, пациент понимал – что ему дальше делать и по какому идти пути».

Источник: admtyumen.ru