Главная > Новости > От постоянного диалога между учеником и наставником выигрывают оба

От постоянного диалога между учеником и наставником выигрывают оба

Вопросы сотрудничества медицинского вуза и профессиональных сообществ врачей обсудили в Тюмени, 28 октября, в Тюменской государственной медицинской академии.

Вопросы
сотрудничества медицинского вуза и профессиональных сообществ врачей обсудили в
Тюмени, 28 октября, в Тюменской государственной медицинской академии. В
Тюменской области, в отличие от других субъектов, сложилась уникальная
ситуация: практически все руководители профессиональных медицинских сообществ
являются сотрудниками Тюменской государственной медицинской академии,
заведующими кафедрами. Их роль в наставничестве, профориентации,
самоопределении студентов в будущей специальности трудно переоценить. В вузе и
профильных медицинских объединениях молодой специалист, студент, ординатор уже
сейчас может получить поддержку коллег-наставников, подкрепить свои знания,
полученные в вузе, уникальным практическим опытом.

Как
пояснил д. м. н., профессор, вице-президент Национальной медицинской палаты, председатель
правления Тюменского регионального медицинского общества Евгений Чесноков, в
Тюменской области сегодня насчитывается 24 профессиональных медицинских
сообщества и их количество постоянно увеличивается.


При внутреннем переформатировании российской системы здравоохранения возникает
необходимость передать часть полномочий с государственного на общественный
уровень. Эта работа предположительно начнется в 2016 году, с процесса всеобщей
аккредитации среди врачей. Аккредитация будет принципиально отличаться от
сертификации, которую в обязательном порядке проходят работники здравоохранения
в настоящее время. Ключевую роль в этом процессе будут играть профессиональные
медицинские ассоциации, — отметил Евгений Викторович

В
2014 году Тюменская государственная медицинская академия в числе 15 ведущих
медвузов страны принимает участие в пилотном проекте Минздрава России по
непрерывному медицинскому образованию терапевтов и педиатров  муниципальных поликлиник  Тюмени и Тюменского района. «Образовательные
программы дополнительного профессионального образования были согласованы с
департаментом здравоохранения Тюменской области и реализованы при сетевом
взаимодействии с профессиональными медицинскими ассоциациями», — подчеркнул декан
факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
ТюмГМА, д. м. н, профессор Владимир Жмуров. Обучение ведется в течение года,
преимущественно дистанционно и заочно, что очень удобно для практикующих
специалистов. Завершает обучение очный компонент и итоговая аттестация
слушателей в виде экзамена. В число экзаменаторов входят и представители
профессиональных сообществ. Этот опыт уже получил высокую оценку, в 2015 году в
ТюмГМА планируют расширить перечень специальностей по этому проекту – будут
готовить кадры для организации здравоохранения, скорой медицинской помощи,
кардиологической службы.

Проектор
по учебной работе, д. м. н., профессор Ольга Фролова сообщила, что Тюменская
медицинская академия в 2014 году успешно прошла общественно-профессиональную
аккредитацию двух специальностей — «Лечебное дело» и «Стоматология».  Отметим, что аккредитация образовательных организаций и профессионально-общественная
аккредитация программ среднего профессионального, высшего и дополнительного
профессионального образования в сфере здравоохранения будет проводиться и
Национальной медицинской палатой (НМП) в рамках заключенного ранее соглашения о
взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации и НМП.

«От
постоянного диалога между учеником и наставником выигрывают оба», — отметила председатель
профессиональной ассоциации неврологов Тюменской области, д.м.н., заведующая
кафедрой неврологии с курсом рефлексотерапии ФПК и ППС ТюмГМА Людмила Рейхерт. У
молодых специалистов есть уникальная возможность пойти уже «проторенной» более
опытными коллегами дорогой и воспользоваться накопленным ими опытом еще на
этапе обучения в медицинском вузе. А более опытные врачи, прислушиваясь к
предложениям молодых специалистов, тоже могут почерпнуть для себя что-то
полезное. Постоянное участие врача в различных семинарах, мастер-классах,
симпозиумах позволяет ему быть в курсе последних тенденций выбранной
специализации, что в последующем положительным образом сказывается на
оказываемой медицинской помощи.

Эдвайзинг
в медицинском образовании, организации в вузе профессиональной помощи в
самоопределении специализации будущего врача – новое направление работы
медицинских ассоциаций и медакадемии. Проректор по научно-исследовательской
работе и инновационной политике, д. м. н., профессор, председатель
Профессионального объединения хирургов Тюменской области Андрей Машкин отметил,
что наставниками и консультантами молодежи буквально с первого курса могут быть
не только преподаватели вуза, представители профессиональных сообществ, но и
студенты старших курсов, ординаторы, которые уже добились определенных успехов
в учебе и науке. Это и индивидуальная работа с одаренными студентами, и
олимпиадное движение, и работа в студенческих научных кружках, — пояснил Андрей
Михайлович. По его словам, примером эдвайзинга в Тюменской медицинской академии
можно считать целенаправленную подготовку будущих хирургов. Результатом такой
работы стала победа студентов ТюмГМА во Всероссийской студенческой олимпиаде по
хирургии в Москве.  

Также
очень важным вопросом, по словам профессора Машкина, является поддержка молодых
ученых в рамках системы грантов. Андрей Михайлович рассказал об успешном опыте
такого взаимодействия с НП «ТРМО», которое предоставило ряд грантов для
ординаторов и молодых ученых медакадемии на развитие научных исследований, а
также трэвел-гранты на посещение крупных научно-практических мероприятий в
пределах нашей страны.

Фото Евгения Шарова



Источник: соб.инф.

Technological Innovation