Главная > Новости > Опыт лучших клиник внедряют в Тюменской области

Опыт лучших клиник внедряют в Тюменской области

Бережливое производство начали внедрять в Областной клинической больнице №2.

Бережливое производство начали внедрять в Областной клинической больнице №2.

По словам главного врача ОКБ №2 Натальи Сливкиной, организации оказания медицинской помощи на высоком уровне, повышению ее доступности, совершенствованию методов контроля качества и методики оценки деятельности уделяется много внимания. «На базе приемного отделения и взрослой поликлиники реализуется пилотный вариант технологии бережливого производства, суть которой в повышении качества работы за счет сокращения потерь. Готовится к внедрению программа повышения качества оказания медицинской помощи пациентам», — отметила Наталья Сливкина.

Тюменская делегация приняла участие в Международной конференции в Казани, которая была посвящена вопросам построения эффективной системы управления качеством медицинской деятельности на примере американской клиники Мэйо, формировавшей традиции на протяжении 150 лет.

Три кита, на которые опирается клиника, – образование, наука и лечение. Сотрудники Мэйо имеют возможность сразу применять полученные знания. Нехватки кадров медорганизация не ощущает – на одного врача приходится 10 помощников. Над поддержанием системы, девиз которой «Нужды пациенты превыше всего!», работают несколько профильных комитетов (по этике, качеству и т. д.).

Неустанное стремление к качеству в Мэйо считают ценным вложением капитала, которое позволяет не только улучшить здоровье и уровень жизни пациентов, но и укрепить успех и жизнеспособность самой организации. Коллектив клиники трудится над повышением качества оказания медицинской помощи путем рационализации процессов через интеграцию практики, образования и науки. Для выявления проблемных моментов и поиска путей их устранения используются методики хронометража.

В клинике убеждены, что без интеллектуального и эмоционального участия врачей и других сотрудников гуманное медицинское обслуживание было бы невозможно. В основе процесса принятия решений лежит хорошо отлаженная коммуникация.

В Мэйо жесткий отбор — конкурс составляет 100 человек на место. Зарплаты врачей фиксированные и не предусматривают стимулирующих выплат.

Комплексный подход к вопросам качества медицинской деятельности позволил Мэйо стать не только одной из лучших клиник в США, но и мировым лидером в сфере оказания пациентоориентированной врачебной помощи.

Первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза рассказала, что делегация из Татарстана в составе 16 человек посещала клинику Мэйо и смогла убедиться в отлаженности и преимуществах системы управления в ней.

По мнению Натальи Брынзы, тюменскому здравоохранению есть чему поучиться у американских коллег. «Мы мало учим наших врачей. Не в плане профессиональных знаний, а пациентоориентированных технологий, управления медицинской деятельностью. Работа идет по стереотипу, но мы перестраиваемся, внедряя бережливое производство в медорганизациях», — отметила она.

Наталья Брынза пояснила, что система здравоохранения региона стремится к тому, чтобы оказание медицинской помощи было максимально удобным для пациента.

Источник: ИА «Тюменская линия»