Главная > Новости > Определены «лучшие регистратуры» Тюменской области

Определены «лучшие регистратуры» Тюменской области

Подведены итоги конкурса «Лучшая регистратура – 2014». Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится осенью в рамках Регионального конгресса «Человек и лекарство».

Подведены итоги конкурса «Лучшая регистратура – 2014». По результатам конкурса лучшими были признаны:

В номинации «Лучшая регистратура муниципальной медицинской организации»:
2 место – взрослое отделение ММАУ «Городская поликлиника №13»;
3 место – взрослое отделение ММАУ «Городская поликлиника №7».

В номинации «Лучшая регистратура медицинской организации муниципального района Тюменской области»:
1 место – ГБУЗ ТО «Областная больница №14 им. В.Н. Шанаурина» (с. Казанское);
2 место – ГБУЗ ТО «Областная больница №22» (с. Юргинское);
3 место – ГБУЗ ТО «Областная больница №20» (с. Уват).

В номинации «Лучшая регистратура межтерриториального центра на базе областной больницы»:
1 место – ГБУЗ ТО «Областная больница №12» (г. Заводоуковск).

В номинации «Лучший регистратор»:
1 место – Шайнурова Зиля Рифовна (терапевтическое отделение ММАУ «Городская поликлиника №7»);
2 место – Каримова Рания Якуповна (терапевтическое отделение ММАУ «Городская поликлиника №8»);
3 место – Заитова Вера Аптельгаримовна (терапевтическое отделение ММАУ «Городская поликлиника №5»).

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится осенью в рамках Регионального конгресса «Человек и лекарство».

Отметим, что регистратуры оценивались по двухуровневой системе – как пациентами, так и экспертной комиссией по специальным критериям. Подавляющее большинство, а это 18 530 человек – проголосовали за одну из регистратур медицинских организаций города Тюмени и юга Тюменской области. 5 370 жителей области – заполнили анкету в медицинских организациях, ответив на вопросы о вежливости, внешнем виде, компетентности регистраторов, быстроте решения вопросов специалистами.

Как подчеркнула директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова, эффективность работы регистратуры и оказания первичной медицинской помощи – важные показатели для оценки эффективности всей системы здравоохранения. «В настоящее время мы активно начали процесс по совершенствованию организации медпомощи на уровне первичного звена. В частности, проводится большая работа по оснащению «фронт-офисов» и их оптимизации. Вне сомнения, еще будут ошибки и недовольство, невозможно сразу реализовать образ идеальной регистратуры. Сегодня медицинское сообщество ждет от нас с вами, пациентов, конструктивных предложений, советов – как улучшить работу регистратур, что изменить, что предпринять, чтобы посещение поликлиники было комфортным. Идея реформации работы регистратур будет совершенствоваться только в том случае, когда все вместе: врачи, пациенты, организаторы здравоохранения, журналисты, власть – будут решать эту проблему сообща в конструктивном диалоге», — отметила Инна Борисовна.

Так, во всех муниципальных поликлиниках полностью устранены узкие проемы в окнах регистратур, что позволяет пациентам удобно и беспрепятственно общаться с регистраторами, получать и записывать интересующую их информацию.

Для улучшения работы специалистов «фронт-офисов» проводится их постоянное обучение, разработаны и используются коммуникативные карты общения с пациентом.

Кроме того, введена должность дежурного администратора, который проводит опрос при входе, распределяет потоки посетителей. А вот в некоторых случаях пациент может решить вопрос, минуя регистратуру. Так, в поликлиниках разработаны и установлены маршрутные «навигаторы», которые содержат информацию, в каких случаях можно не обращаться в регистратуру, а сразу идти в кабинет врача.

Конечно, пока нельзя сказать, что регистратуры стали работать идеально, но ситуация меняется. В правительстве области действует рабочая группа, задача которой — применить все имеющиеся информационные технологии для максимальной автоматизации работы регистратур и создания комфортной среды в медицинской организации.

Как сообщает департамент здравоохранения Тюменской области, работа по информатизации идет в нескольких направлениях. Появилась многовариантность способов записи на прием к врачу, минуя регистратуру. Внедрена технология отслеживания амбулаторных карт по штрих-кодам, таким образом, вероятность потери амбулаторной карты сведена к минимуму, документ не потеряется в одном из кабинетов лечебного учреждения, а в регистратуре будут знать, где он находится.

Напомним, что организаторами конкурса являются департаменты здравоохранения города Тюмени и области, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования региона, НП «Тюменское региональное медицинское общество» и АНО ОЗН «Центр профилактики Тюменской области».

Соб. инф.