Главная > Новости > Мы не должны слепо ориентироваться на западную систему медицинского образования

Мы не должны слепо ориентироваться на западную систему медицинского образования

Отмена интернатуры не повлечет за собой увеличения количества выпускников, работающих по специальности.

Самвел Папоян, председатель Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов при Минздравсоцразвития РФ ответил на вопросы «Медицинского вестника» о последних изменениях и нововведениях в образовательные программы для студентов-медиков.

«МВ»: Внедрение ФГОС третьего поколения в медицинских вузах, вероятно, приведет к упразднению с 2017 года интернатуры для участковых педиатров и терапевтов, а также специалистов общей врачебной практики и общей стоматологии. Как вы считаете, является ли эта инициатива положительным изменением? Станет ли, благодаря ей, больше выпускников работать по специальности и будут ли они достаточно квалифицированы для этого?

Самвел Папоян: Отмена интернатуры не повлечет за собой увеличения количества выпускников, работающих по специальности. Те, кто учится ради диплома, будут после окончания вуза уходить в другие сферы деятельности. Отмена интернатуры и введение субординатуры на последнем курсе обучения влечет за собой уменьшение часов на теоретических кафедрах, что не может не отразиться на квалификации выпускников. Я считаю, что привлекать специалистов в первичное звено необходимо созданием таких условий, как жилье по себестоимости для молодых врачей, подъемные средства, достойная заработная плата, а не сокращением часов.

«МВ»: Как вы относитесь к последним изменениям требований к специалистам с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, внесенным в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2011 г. N 1644н?

Самвел Папоян: В связи с приказом специалисты «узких» специальностей будут более квалифицированы, так как перед прохождением «узкой» специализации они будут проходить интернатуру и ординатуру более широкого профиля.

«МВ»: Что вы думаете по поводу предложения Дмитрия Медведева отправлять врачей обучаться заграницу? Будет ли от таких командировок реальная польза?

Самвел Папоян: Я считаю, что инициатива отправлять на обучение за границу хорошая, но это должны быть стажировки, а не долгосрочные командировки. Но мы не должны слепо ориентироваться на западную систему медицинского образования, у нас замечательные традиции медицинского образования и медицинские школы. Наши специалисты не уступают в своей квалификации западным, стажировки необходимы только для обучения работе на оборудовании, которое приобретается за рубежом.

Если в России создать все условия для развития науки, прекратится отток умов за границу, отечественные ученые сами способны создать самое современное медицинское оборудование. Тогда и обучение за границей перестанет быть необходимостью.

«МВ»: А как насчет обучения студентов-медиков? Поддерживаете ли вы программу, по которой государство будет оплачивать образование талантливых студентов за рубежом? Насколько она необходима, с одной стороны и реально осуществима, с другой?

Самвел Папоян: Программа обучения талантливой молодежи за рубежом за счет государства будет действенной только в том случае, если будет создан механизм возвращения специалистов в Россию. А вообще, я считаю, что государство должно создать такую систему образования, чтобы у нашей молодежи даже желания не возникало обучаться в другой стране, а наоборот, иностранные студенты приезжали к нам обучаться. У нашего государства есть мощнейший потенциал, который, к сожалению, не используется. Я думаю, в ближайшие годы мы придем к этому.

Источник: Портал российского врача «Медицинский вестник»