Медицинские психологи и психотерапевты тюменской областной клинической психиатрической больницы оказывают профессиональную помощь сотрудникам городских поликлиник и тревожно настроенным пациентам.
«С начала пандемии медицинские сотрудники работают в экстремальных условиях, их эмоциональное состояние требует защиты. Пришло время им помочь, и мы готовы, — говорит Евгений Родяшин, главный врач ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница». — Мы изучили наиболее проблемные и напряженные направления в работе поликлиник, Call-центров, «ковидных» отделений. На основании проведенного анализа разработали комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья медицинских работников и пациентов. И на сегодняшний день шесть наших высококлассных профессионалов направлены «на места».
Работа ведется в шести городских поликлиниках №№ 1,5,6,12,13,17. В режиме полного рабочего дня трудятся медицинские психологи Вадим Камышан, Наталья Галкина, Екатерина Коробейникова; врачи-психотерапевты Лариса Ильина-Арбитайло, Ольга Тальчук, Александр Горбенко.
«Обычными лозунгами «Держитесь!» и тому подобными врачам и медсестрам при испытываемых ими нагрузках не помочь: с ними работают психотерапевты. Есть и медикаментозная поддержка для тех, кто долго не выходит из состояния эмоционального выгорания и депрессии», — пояснила Наталья Путина, главный врач городской поликлиники №12 (в эту поликлинику командирован медицинский психолог Ольга Тальчук).
Ежедневная реальность наших медиков — это большое количество пациентов, тяжелые пациенты, нахождение в защитных костюмах и масках длительное время, преодоление разного рода организационных моментов. Понятно, что в таких условиях неизбежна физическая усталость, эмоциональное истощение, профессиональное выгорание. На этом фоне могут появиться тревожность, депрессивные настроения. Сегодня перед специалистами в области психического здоровья стоят новые задачи по кризисному консультированию медицинского персонала. В Тюменской области за их решение взялись специалисты областной клинической психиатрической больницы.
Также функционирует круглосуточный «телефон доверия», который существует в ОКПБ с 2012 года. Специалисты службы нацелены на проведение психологической поддержки медработников и пациентов с тревожными состояниями, связанными с неблагополучной эпидситуацией.