Главная > Новости > Инна Куликова: будущее за эффективным управлением медицинской организацией

Инна Куликова: будущее за эффективным управлением медицинской организацией

В Тюмени в рамках конгресса «Человек и лекарство» прошла научно-практическая конференция «Современные подходы к управлению медицинской организацией».

На пленарном заседании директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова в своём докладе отметила, что по результатам исследования специалистов Финансового университета при правительстве РФ, выяснивших качество оказываемых медицинских услуг в крупных и средних российских городах, Тюмень среди безусловных лидеров рейтинга.

По словам руководителя облздрава, приоритетные направления регионального здравоохранения совпадают и продолжают мысль национальных проектов. В соответствии с ними в регионе завершается формирование трёхуровневой системы оказания медицинской помощи матерям и новорождённым, а также мероприятия, направленные на снижение младенческой и материнской смертности в регионе.

«Также оказание населению качественной и своевременной медицинской помощью является важнейшим приоритетом развития отрасли. Естественно регион продолжает развивать направление высокотехнологичной медицины: мы выполняем 19 из 21 возможного вида оказания ВМП. Уже к концу этого года будет реализован 20-й вид помощи – трансплантология», – сказала Инна Куликова.

Глава тюменского здравоохранения отметила, что в регионе продолжается совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий. В рамках реализации проекта будет продолжено развитие Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в части обеспечения доступа населению к информации о результатах лечения и его стоимости, используя Региональный портал государственных услуг.

В рамках доклада были приведены основные цифры положительной динамики прироста населения, число жителей, которые получили высокотехнологичную помощь, отмечены перспективные тенденции снижения младенческой смертности.

На пленарном заседании не был оставлен без внимания актуальный вопрос масштабных изменений в муниципальном здравоохранении – модернизация регистратур. Внедрение новой модели регистратуры было первым проектом, направленным на создание комфортной среды для пациента.

В поликлиниках созданы информационные зоны (стенды, электронные табло), разделены потоки пациентов. Оптимизирована работа регистратуры:

  • введена должность администратора фронт-офиса;
  • разделены функционалы регистраторов, одни ведут запись на прием при обращении в регистратуру, другие только принимают звонки и ведут запись вызовов на дом, подбор карт – тоже отдельный регистратор.
  • расширены источники записи на приём к врачу: единый кол-центр, инфокиоски, региональный портал госуслуг и мобильное приложение;
  • внедрена электронная очередь в кабинетах, где не предусмотрена предварительная запись, что позволяет упорядочить процесс ожидания, повышая доступность и качество медицинской помощи.

В настоящее время в условиях стремительно развивающихся медицинских технологий на первый план выходят вопросы повышения уровня профессионального мастерства специалистов, эффективного использования кадрового потенциала отрасли.

Тестирование специалистов позволяет выявить «западающие» компетенции и с учётом этого планировать образовательные мероприятия.

«Мы всю жизнь занимаемся внедрением результатов научных исследований, оптимальных практик в практическое здравоохранение. Однако эта работа должна развиваться по спирали, стремясь к беспрерывному повышению качества медицинской помощи. Особое внимание при внедрении клинических рекомендаций мы уделили аудиту качества оказания медицинской помощи, обучению и улучшению коммуникационных навыков врача и среднего медицинского персонала: работа в команде, тесное междисциплинарное сотрудничество, участие в создании федеральных клинических рекомендаций (протоколов) и их использование в работе, аудит использования протоколов в медицинских организациях, анализ правильности маршрутизации пациентов, историй болезни, клинические разборы, – отметила Инна Куликова. – Особое внимание мы уделяем формированию корпоративной культуры медицинских организаций, обучению этике и деонтологии. Семинарам предшествовало тестирование на определение уровня эмоционального выгорания, выявившее, что необходимо обучение медицинских работников принципам профилактики синдрома профессионального выгорания».

Общее мнение собравшихся на пленарном заседании можно выразить кратко: система здравоохранения Тюменской области – одна из лучших в стране и сейчас динамично развивается.

Источник: tumix.ru