Руководители частных медклиник обратились в
Государственную думу с просьбой пояснить изменения части 8 статьи 24
Федерального закона «О рекламе», вводящие ограничения на рекламу медицинских
услуг.
Изменения, предусматривающие запрет на рекламу в СМИ
рецептурных лекарственных средств, «медицинских услуг, в том числе методов
профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также
медицинских изделий, для использования которых требуется специальная
подготовка» вступили в силу с 1 января 2014 года. Теперь, разммещение подобной информации
разрешено только на фармвыставках, специальных врачебных конференциях,
семинарах и в специализированных печатных изданиях. Штраф за нарушение запрета
может составлять от 100 до 500 тыс. рублей.
Однако в экспертном сообществе возникли разногласия
о том, кого именно касается упоминаемая «спецподготовка» — врачей или
пациентов.
«К сожалению, в законе нет четкого разъяснения по
этому поводу. Правовая норма не прописана, что вызвало совершенно разное ее
понимание руководителями медицинских клиник. Некоторые убеждены, что речь идет
о спецподготовке самих врачей, медицинских изделий, другие – пациентов. Если
говорить о пациентах, действительно, для проведения многих диагностических
исследований, лечения, операций требуется специальная подготовка. К примеру,
перед УЗИ пациент должен выпить определенный объем жидкости, перед некоторыми
видами лечения и всеми почти операциями требуется анестезия», — отметил
управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.
Отсутствие четко прописанных норм в законе побудили
некоторых руководителей медицинских клиник полностью отказаться от рекламы,
чтобы обезопасить себя от выплаты высоких штрафов. Таким образом, из СМИ
исчезнет информация о предоставляемых медицинских услугах, что, в свою очередь,
противоречит закону «О защите прав потребителей». В соответствии с этим
законом, пациент имеет право на полную и достоверную информацию о
потребительских свойствах медуслуги, подчеркнул А.Панов.
Источник: РИА АМИ