Главная > Новости > Эксперт: Врач не понимает, зачем лично ему нужен дистанционный мониторинг

Эксперт: Врач не понимает, зачем лично ему нужен дистанционный мониторинг

В последнее время много говорится о виртуальной медицине. И хотя российское здравоохранение готово к внедрению дистанционного мониторинга технологически, но абсолютно не готово «медицински».

В последнее время много говорится о виртуальной медицине. И хотя российское здравоохранение готово к внедрению дистанционного мониторинга технологически, но абсолютно не готово «медицински».

В этом убежден руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» Экспертного Совета по ИКТ Минздрава России, научный руководитель медицинского интернет-сервиса Мед@рхив Борис Зингерман.

— Врач не понимает: зачем лично ему нужен этот дистанционный мониторинг, кто будет оплачивать его, и как он вписывается в стандартные технологии здравоохранения. Благодаря этому у нас до сих пор нет ни одного масштабного пилотного проекта, который позволил бы оценить эффективность подобного мониторинга и сформировать предложения по его дальнейшей организации, — посетовал Борис Зингерман на 55-м расширенном заседании рабочей группы IT-специалистов РАМН «Виртуальная медицина и mHealth». Мероприятие прошло в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва.

Эксперт заострил внимание на том, что говоря о дистанционном мониторинге, не стоит забывать о его составляющих. В том числе, об интеграционной платформе, куда будет поступать вся медицинская информация конкретного человека с различных гаджетов. Такая платформа уже создана — это проект Мед@рхив, позволяющий человеку собрать всё, что касается его здоровья, в одном месте.

— Не секрет, что сегодня мы лечимся в разных медицинских учреждениях. Не потерять результаты анализов, важные справки, назначения врача и другую информацию, касающуюся здоровья, поможет персональная электронная медицинская карта. Предусмотрено довольно много маршрутов поступления туда информации. Можно сфотографировать медицинский документ, отсканировать его, ввести данные вручную, загрузить электронный результат анализа, полученный от коммерческой лаборатории или обеспечить электронную доставку непосредственно из медицинской организации, — пояснил Борис Зингерман.

Но есть и еще одно направление – это непосредственная загрузка в карту данных с разных медицинских гаджетов пациента: тонометров, глюкометров, кардиомониторов, многие из которых были представлены на выставке, организованной в рамках мероприятия. Кроме того, пользователям Мед@рхива доступен персональный медицинский календарь, который напомнит о том, что нужно померить давление, принять лекарства или переделать анализ через полгода.

Также сервис позволяет организовать виртуальное взаимодействие пациента со своим лечащим врачом. Доктору будет доступна электронная медицинская карта пациента, он сможет записывать на прием и проводить электронные консультации.

Борис Зингерман пояснил, что речь идет не о видеоконсультациях, которые на практике достаточно неудобны, потому что два человека должны оказаться в разных местах, но в одно время. Поэтому консультации будут проходить в виде конфиденциального чата между врачом и пациентом, и каждый из них сможет в любой момент вернуться к этой беседе, задать уточняющие вопросы.

Возникает вопрос: как привлечь к этому проекту врачей? Ведь у специалиста, работающего в государственной поликлинике, итак идет поток пациентов и для того, чтобы отслеживать больных онлайн и давать им рекомендации, нужно найти время.

— Честно говоря, врачу это вообще не нужно. Но еще находятся те, кто считает, что важен любой инструмент работы с пациентом, и они занимаются этим на благотворительных началах, — отметил Борис Зингерман.

В настоящее время на сайте уже зарегистрировались более 6500 пациентов и более 200 врачей. Сервис бесплатный, доступный через интернет всем жителям России и даже русскоязычного пространства за рубежом.

— Сегодня он распространяется с помощью «сарафанного радио», а также от врача к пациенту и от пациента к врачу. Врач может послать своим пациентам приглашение подключиться к Мед@рхиву, а пациент может пригласить своего доктора. Не так давно с этого начинался почтовый сервис Googlе. Планируются и другие способы продвижения, но для них необходимы инвесторы, которых пока нет, — заключил эксперт.

Источник: «Медицинский вестник»