Тюменская область продолжает создавать единый цифровой контур в сфере здравоохранения. Только услугой электронной очереди к врачу в поликлиниках региона за шесть месяцев 2018 года жители воспользовались два миллиона раз.
На сегодня через регистратуру записывается 32%, с рабочего места врача – 31%, с помощью электронной записи – 24%, единый центр записи – 8%, через Интернет и мобильное приложение – 5%. В августе 2017 года в мобильном приложении «Медицина72» появилась новая функция «Электронная очередь», с помощью которой пациент до прихода в поликлинику может получить предварительный талон на удобное время и дату для посещения кабинетов, в которых не предусмотрена плановая запись.
Внедрение электронной очереди позволило упорядочить потоки пациентов в такие кабинеты, как: забор крови, процедурные, перевязочные, рентген, ЭКГ, кабинеты неотложной и доврачебной помощи, кабинеты раннего выявления заболеваний, а также в два раза сократить нагрузку на регистраторов. За 2017 год выдано более 3 млн талонов, за 1 полугодие 2018 года – более 2 млн талонов. Отслеживаются порядка 77 инфокиосков, 370 информационных табло.
В поликлиниках успешно внедрены электронные медкарты, это позволяет видеть все явки к любым специалистам поликлиники и результаты обследований. Этот опыт сейчас распространяется в сельских поликлиниках области.
Еще один удобный электронный сервис – это дистанционный контроль состояния здоровья. Пациентам с нестабильным течением гипертонии выдает тонометр с GSM-модулем, передающий данные на рабочее место врача. Врач контролирует артериальное давление и может корректировать лечение, следит за приемом лекарств. В Тюмени с помощью 51 такого тонометра в 2018 году под наблюдением находилось около 320 человек.
Источник: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области