Теперь маленькие пациенты, попадая в своеобразный мини-садик с доброй наставницей, имеют возможность играючи осваивать дошкольное образование. Они с удовольствием рисуют, лепят из пластилина любимых анимашек, читают интересные книжки, занимаются конструированием.
Первоклашки и учащиеся начальной школы с воспитателем подтягивают математику, скорость чтения и чистописание. Точного времени продолжительности уроков нет, как и нет общего плана. Все зависит от состояния ребят и их желания заняться чем-нибудь интересным.
Воспитатель для таких детей – это больше чем профессия, это особая миссия, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Здесь, помимо глубоких профессиональных знаний и навыков, требуется максимальная концентрация внимания, а переживания за своих воспитанников остаются в сердце, даже после окончания рабочего дня. И случайных людей здесь просто не может быть.
«Я просто очень люблю детей, а эти ребятишки открывают для меня мир под другим углом! Они делятся своими секретами и даже самыми заветными мечтами. Каждый прожитый день с ребёнком — особенный. Когда малыш, который каждый день борется за жизнь, мужественно справляется с болезненными процедуры, вдруг улыбается мне и спрашивает когда мы пойдём рисовать, я понимаю, что живу не зря, и я на своём месте», — говорит Ольга Халимовна Вахова, воспитатель отделения детской онкологии гематологии и химиотерапии ОКБ №1.
Обязательно нужно верить, особенно в свою мечту — у этих детей она одна и самая главная — стать здоровыми. Ведь в настоящее время существует множество опций лечения, позволяющих достигнуть хороших результатов.
«Онкологическая помощь детям в настоящее время претерпевает изменения. С учетом новых достижений в науке и расширением терапевтических возможностей, шансов на излечение становится больше. Конечно, говорить о полном излечении и абсолютно всех детей было бы не правильно», — рассказала Анна Юрьевна Чернова, исполняющий обязанности заведующего отделением детской онкологии гематологии и химиотерапии ОКБ №1.
В силу онкологического заболевания, дети проводят значительную часть своей жизни в стенах больницы.
Болезнь меняет ребенка, и, уже излечившись, он вновь вынужден бороться. Только теперь уже со страхами и ограничениями. Бороться за то, чтобы снова жить, и быть как все. И важнейшая из задач воспитателя — показать ребенку, что за стенами палаты тоже существует мир, и он удивительно прекрасен.