Главная > Новости > 93 специалиста проходят аккредитацию в Тюменском медицинском университете

93 специалиста проходят аккредитацию в Тюменском медицинском университете

Экзамены по 25 специальностям проходят в мультипрофильном симуляционном центре ТМУ. Их сдают ординаторы, завершившие обучение, и врачи, которые прошли переподготовку по новой специальности.


Аттестация состоит из тестирования и практического этапа, на котором участники решают ситуационные и практические задания. 80 тестовых задач нужно решить за 60 минут, проходной балл – 70 процентов правильных ответов. После этого специалист получает допуск ко второму этапу.

 
При первой аккредитации дается три попытки на каждом этапе. В случае пересдачи у специалиста будет лишь одна попытка. Это обязательная процедура для допуска к работе, отмечает руководитель центра аккредитации специалистов Елена Александровна Перунова.

 
Уровень компетенций здесь оценивают не преподаватели (как на экзаменах в вузе), а оценочная комиссия из практического здравоохранения. В ее состав, которой утверждается Минздравом, входит не менее семи специалистов из различных медорганизаций.

 
Первичная специализированная аккредитация проходит дважды в год.
— Осенью, в сентябре-октябре, она наиболее массовая. В прошлом году у нас было почти 300 специалистов,– отмечает Елена Александровна. 

Сейчас большинство аккредитуемых – это те, кто переходит из одной специальности в другую, либо дополнительно врач прошел обучение по узкому направлению. Иван Губайдулин окончил Тюменский медицинский университет. За плечами работа в поликлинике и в стационарах:
— У меня уже не первая аккредитация. В этот раз аккредитуюсь по направлению «терапия», уже есть общая врачебная практика и эндокринология. Помню первую аккредитацию. Процедура тогда была новой, она шла второй год, информация менялась. Сейчас больше стабильности, есть проверенные источники информации, где хорошо отражена практическая часть. Тогда ничего не было, нам было труднее.

Раида Исаева из Урая сдает такой экзамен впервые и очень волнуется.
– По специальности я кардиолог, решила пройти обучение по ультразвуковой диагностике. Давно хотела, еще с университета, но не было возможности.Врач ультразвукового исследования – популярное направление. В аккредитационную комиссию подали заявление 22 человека. Навыки работы они продемонстрируют на трех профильных станциях: исследование поверхностных органов и структур, органов брюшной полости и сердца. Станция «Консультирование» позволяет оценить коммуникативные навыки специалиста. Для этой цели в симуляционных условиях «на прием» к доктору приходит стандартизированный пациент.


Дважды в год работает стандартизированным пациентом Светлана Ивановна Козлова, учебный мастер симуляционного центра. В период аккредитации сценарий и роль меняются ежедневно

— Мне приходилось быть и мамой, и бабушкой, которые приводят ребенка на прием к педиатру. В пятницу я была пациентом у кардиолога, сегодня – у специалиста УЗИ. Сценарий предполагает, в какой одежде придешь к врачу. Однажды я играла роль пациента с осенней депрессией. Нужно было показать подавленность, внешний вид должен также соответствовать состоянию: никаких ярких тонов в одежде, исключены макияж и украшения. 

В процессе общения с врачом пациент демонстрирует разные реакции, они тоже прописаны в сценарии. Тревожность, возбужденность, паника, сопротивление и несогласие с назначением – это ситуации, в которых доктор должен действовать профессионально, рассказала учебный мастер симуляционного центра Светлана Ивановна Козлова.
— На аккредитации стандартизированный пациент работает только по сценарию, жалобы, которые он озвучит доктору, четко регламентированы, импровизация здесь не допускается. Пациентом быть трудно, предстоит учить большой объем информации, особенно у педиатрических сценариев. Нужно сообщить, например, сколько было родов, на каком сроке, во сколько месяцев начали прикорм ребенку. Реальная мать помнит такие детали, а вот стандартизированному пациенту приходится досконально заучивать. На данный момент у нас шесть обученных пациентов, но мы будем увеличивать их количество, потому что в аккредитации растет число специальностей, где оцениваются коммуникативные навыки, – пояснила Елена Александровна Перунова.

Источник: tyumsmu.ru