20 ноября 2013

В Тобольске споры между врачами и пациентами разрешает комиссия по медицинской этике

Комиссия по медицинской этике в Тобольске провела уже семь заседаний. На них искали компромисс в споре между обиженными пациентами и врачами.

Обиды и обвинения звучат и через четыре дня после конфликта. А в кабинете участкового терапевта страсти кипели еще сильнее. Кто прав, а кто виноват, пациент или врач, решает комиссия по медицинской этике и деонтологии, заседающая при городской поликлинике. В ее составе медработники, общественники, представитель администрации города. «Комиссия создана для того, чтобы понять и разрешить тот конфликт, который возник между пациентом и медработником. Если мы видим, что врач не проявил уважение к пациенту и это доказано, то его могут наказать в денежном выражении», – говорит советник по здравоохранению главы администрации Тобольска Владимир Репетиев.

По регламенту решение комиссии доводят до участников конфликта в течении пяти дней. Информацию направляют и в областной департамент здравоохранения. Руководители подчас находят в жалобах идеи по организации работы медучреждений. «Мы делаем для себя выводы, видим со стороны организационные дефекты в своей работе. Не поступало жалоб на дефекты в лечении, не было жалоб на плохое обследование. В основном – нехватка культуры общения пациента с врачом, врачей друг с другом», – считает заместитель главного врача поликлиники Тобольска Ирина Лоенко.

Комиссия по медицинской этике дает пациентам возможность быть услышанными, а врачам – шанс быть понятыми. Но истина в споре может родиться только в том случае, если он ведется в виде конструктивного диалога, а не базарной перепалки.

Источник: Вслух.ru