9 января

Итоги информатизации тюменского здравоохранения за 2018 год

Сегодня цифровое здравоохранение — это не просто тренд, а объективная необходимость, ставшая приоритетом российского государства, и информатизация тюменского здравоохранения идет в ногу с мировыми тенденциями.

Информационные технологии в тюменской медицине проникли почти во все процессы — от записи к врачу и ведения электронной медкарты до управления ресурсами медорганизаций.

Благодаря цифровой медицине сегодня в регионе стало намного проще попасть на прием к врачу. Стали привычными для пациентов дистанционные способы записи: мобильное приложение, региональный портал услуг, единый центр записи, запись с рабочего места врача, через инфокиоски. Специальное мобильное приложение скачали более 143 тысяч пользователей, с его помощью ежемесячно записываются на прием более 35 тысяч человек.

Расширяется использование электронной очереди. Сегодня в Тюменской области работает 91 инфокиоск и 311 табло. В 2019 году планируется дополнительно поставить еще 30 инфокиосков и 95 табло. За прошедший год выдано более 4,5 миллионов талонов, что на 27% больше, чем в 2017 году.

Набирает популярность сервис личного кабинета пациента. Так, получением документов из электронной медицинской карты воспользовались в 2018 году почти 18 тысяч человек (в 2017 г. — 7 тысяч), выбрали медицинскую организацию через интернет 643 человека, получили информацию о стоимости услуг — 690.

В 2018 году продолжено внедрение системы управления ресурсами в медицинских организациях. На базе шести клиник в г. Тюмени и области на единой платформе автоматизированы процессы медицины, финансов, складов, аптеки, диетпитания. В 2019 году систему введут еще в четырех клиниках региона.

Источник: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области