28 ноября 2012

Врачам и пациентам предлагают заключить мир

Конфликт врача и пациента – проблема давно известная, но пока еще разрешимая. По крайней мере? так считает губернатор Тюменской области, предложивший жителям региона в своем блоге обсудить и совместно составить своеобразный общественный договор, в котором будут предложены четкие правила и условия взаимодействия двух самых заинтересованных друг в друге сторон: медицинского работника и пациента.

«Пусть это будет началом конструктивного диалога и сотрудничества в решении существующего конфликта, возрождению доверия и взаимного уважения», – призвал глава региона Владимир Якушев.

«Вместе мы должны сделать все возможное, чтобы тюменцы получали услуги качественно и в срок, несмотря на вполне объективный комплекс проблем, который существует в здравоохранении: дефицит кадров, переток их в частную медицину, загруженность первичного звена, не всегда грамотно решаемые вопросы организации и другие», – пишет губернатор в блоге.

Несомненно, региональная система здравоохранения меняется: мы приводим в нормативное состояние лечебные учреждения, обновляем оборудование. Наши врачи внедряют и делают доступными высокотехнологичные методы диагностики и лечения, о которых раньше тюменцы могли только мечтать. Изменяются подходы к организации работы поликлиник, но по-прежнему медицина остается в зоне острой критики.

«С одной стороны, есть ожидания пациента – вовремя, без очередей и качественно получить медицинскую помощь, с другой – обратная реакция и вопросы со стороны специалистов. На мой взгляд, в результате этого противостояния между пациентами и медицинскими работниками, когда первые требуют, а вторые занимают позицию обороняющихся, происходящие позитивные изменения просто незаметны», – говорит Владимир Якушев. В блоге губернатора уже появились отзывы жителей региона, как пациентов, так и врачей.

Многие пациенты буквально по пунктам осуждают врачей.

«Нашу Конституцию еще никто не отменял, и у каждого гражданина есть право на бесплатное медицинское обслуживание! – возмущается пользователь Максим. – Понимаю, что врачам то же хочется кушать, но иной раз удивляешься стоимости приема... Создаются искусственные очереди на обследования, по ОМС на месяцы могут затянуть, а за деньги – тут же, без проблем! Это смахивает на принуждение людей к платным услугам, а в простонародье это называют шантажом. У нас еще не европейская зарплата, и складывается впечатление, что некоторым медицинским руководителям все мало и мало, и они хотят все больше и больше. Здоровье экономики напрямую зависит от здоровья нации и трудового ее ресурса, если медицинские услуги и дальше так будут дорожать, то многие откажутся от них и начнут заниматься самолечением, что отрицательно скажется на экономике!»

«Повысить качество медицинских услуг невозможно, если не будет действительной конкуренции в оказании этих услуг, – разумно предполагает пользователь Апрес. – Пока не будет достаточного количества медучреждений, оснащенных необходимой техникой, а самое главное, укомплектованных квалифицированными специалистами, ни о какой реальной конкуренции говорить не приходится. Квалификация должна и достойно оплачиваться. Не должно быть ситуации, когда в частном медучреждении за одну и ту же услугу вознаграждение специалисту равной квалификации выплачивают больше, чем, например, в муниципальном.

Кроме того, укомплектовать медучреждения квалифицированными специалистами сегодня быстро и при существующем уровне подготовки специалистов в медвузах весьма проблематично (если хорошего сварщика надо выращивать четыре–пять лет, то хорошего медика как минимум 12–15 лет)».

«Уважаемые пациенты, хотелось бы вам отметить, что врач – это не только человек, к которому вы идете со своими жалобами, но еще и просто человек, – обращается пользователь Марина. – Ему тоже хочется кушать, где-то жить, кормить свою семью, вот поэтому врачам и приходится работать в нескольких местах, потому что одна ставка в одной поликлинике оплачивается в размере чуть больше прожиточного минимума нашего города. Много ли это? По поводу длительности рабочего дня – кроме «сидения» в кабинете в поликлинике у врача есть еще и вызовы на дом к пациентам, что занимает немало времени, да и вызовов, особенно в сезон простудных заболеваний, иногда больше чем запись на прием. И врач до глубокой ночи может обслуживать эти вызовы. Хотелось бы сказать, что поликлинический врач (терапевт, педиатр) это не обязанный вам ничем человек, вы идете к нему за советом и консультацией, а не он гоняется за вами».

Впрочем, помимо обсуждения вечной темы «врач – пациент», участники разговора уже начали вносить и свои предложения по оптимизации работы медицинских учреждений.

«ИТ-технологии – решение очень многих системных проблем, – утверждает пользователь Юля. – Задача сложная, но она реально достижимая. Зачем заниматься писаниной кучи ненужных бумаг, если можно выбрать из списка и после напечатать нужную форму? То же самое талоны – терминал или сайт, там же все завязано на рабочие графики каждого специалиста, и не будет львиная доля талонов уходить по знакомым и родне. Заявки на документы – через сайт, через какое-то время приходить уже за готовыми. Никто никому не треплет нервы. Просто решать проблемы никто не собирается, так как ошибки системные, и их количество просто увеличивается».

Ознакомиться с другими предложениями и отзывами, а также оставить свои вы можете в блоге губернатора.

Источник: 72doktor.ru