24 ноября 2016

Леонид Рошаль: учебные программы подготовки врачей первичного звена должны быть едиными

Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль заявил о необходимости унификации программ подготовки врачей первичного звена. По его словам, они должны быть едиными для всех вузов.


Подробнее: http://www.medvestnik.ru/content/news/Leonid-Roshal-uchebnye-programmy-podgotovki-vrachei-pervichnogo-zvena-doljny-byt-edinymi.html">

Такое предложение президент НМП высказал в рамках круглого стола «Роль медицинских профессиональных общественных организаций в развитии здравоохранения до 2020 года», который прошел в рамках XI Национального конгресса терапевтов 23 ноября. Мероприятие состоялось под эгидой Министерства здравоохранения РФ.

«До сих пор нет единых программ подготовки в первичном звене. Каждый институт создает свои программы. Но где для них эталон? А эталон это профессиональный стандарт, который должен быть един для всей страны. Мы полтора года работаем над стандартами. Но только сегодня сообщество повернулось к ним лицом. Мы должны четко знать, что должен знать, уметь и делать специалист в первичном звене, специалист, который окончил ординатуру по терапии, причем последний должен знать и уметь больше», – уверяет глава НМП.

При этом он отметил, что подход к постдипломному образованию специалистов должен быть боле приближенным к его нуждам. Так, «если человек работает 20 часов в день на полторы две ставки, а ему говорят: учись», понятно, что времени на дополнительное образование такому врачу взять неоткуда.

Ранее в рамках соглашения с Минздравом НМП сообщила о начале общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации программ среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (программ профессионального обучения) в сфере здравоохранения. По оценкам представителей организации, участие профессиональных сообществ сделает механизм оценки содержания учебных циклов более независимым и гибким. Ведь экспертам, представляющим практическое здравоохранение, проще видеть слабые и уязвимые места учебного процесса.

Как считает заведующий кафедрой терапии и эндокринологии факультета усовершенствования врачей Волгоградского государственного медицинского университета Сергей Недогода, вузы нуждаются в модификации программ подготовки. Ведь кафедры преимущественно расположены на базе стационаров. «Мы понимаем специфику работы поликлинического врача, однако нам следует больше ориентироваться на проблемный подход в диагностике», – считает Сергей Недогода.

Источник: medvestnik.ru