3 сентября 2012

Пациенты готовы платить, а не переплачивать

Россияне все больше привыкают к платным медицинским услугам. По данным опроса, проведенного одной известной мониторинговой компанией, каждый четвертый респондент выразил готовность платить за качественное медобслуживание и улучшенный сервис, а каждый десятый рассказал, что в 2011 году уже оплачивал консультации врачей, анализы или оперативную медпомощь.

Тем более, что Минздрав определил новые правила, которые должны четко разграничить порядок и условия предоставления медорганизациями платных и бесплатных услуг. Однако Всероссийский союз общественных объединений пациентов, в который входит 15 межрегиональных и общероссийских общественных объединений, предложил доработать эти правила.

«Содержащиеся в проекте постановления расплывчатые формулировки приведут к неконтролируемому росту объемов и видов платных медицинских услуг, вытеснению бесплатной медицинской помощи гражданам нашей страны и в конечном итоге вызовут дополнительную социальную напряженность в обществе», – говорится в предложении по поправкам, которое Союз пациентов уже направил и в Минздрав, и в Минэкономразвития. Правда, официальных ответов на обращения пока получено не было.

Предлагаемые ВСП поправки касаются трех пунктов проекта постановления – 8, 11 и 17. В пункте 8 идет речь об основаниях для оказания пациенту платных медуслуг при условии предоставления в доступной форме необходимой информации о возможности получения медицинской помощи бесплатно. В Союзе пациентов полагают, что формулировка «доступная форма» слишком расплывчата. «По нашему мнению, необходимо четко перечислить в какой форме медицинская организация должна информировать пациента о возможности получения медицинской помощи бесплатно», – говорится в письме ВСП на имя Медведева.

Организация предлагает дополнить этот пункт следующим текстом: «Информация о возможности получения медицинской помощи бесплатно должна быть предоставлена устно и через информационные материалы, размещенные на стендах в медицинской организации, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (Программы) и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (территориальной программы)».

В пункте 11 документа идет речь о том, что медорганизации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предлагать пациентам больниц выбирать медперсонал на платной основе. Всероссийский союз пациентов предлагает указать в этом пункте, что такое право предоставляется медорганизациям, если просьба пациента о выборе врача, среднего или младшего медицинского работника не связана с объективными причинами или конфликтом.

«В случае, если замена медицинского персонала необходима по объективным причинам (требуется более высокая квалификация или иная специализация и тому подобное) или связана с возникновением конфликта между пациентом и медицинскими работниками, администрация учреждения должна принять необходимые меры, а не предлагать пациенту взамен оплатить возможность сменить медицинского работника, оказывающего медицинскую помощь», – подчеркивают в ВСП.

При этом организация предлагает исключить из пункта 11 подпункт о возможности на платной основе менять этапность оказания медпомощи (маршрутизацию). По мнению ВСП, «данный пункт должен быть более детально прописан, так как под «изменением этапности» может скрываться продажа очереди на получение бесплатных медицинских услуг. Должен быть дан исчерпывающий перечень возможных платных изменений этапности оказания медицинской помощи. Ускорение оказания медицинской помощи за плату приведет к недопустимому ущемлению прав граждан, не имеющих средств оплатить такую услугу, и к возникновению недвижущихся и возрастающих очередей из малоимущих граждан».

Пункт 17, в котором говорится о том, что исполнитель медуслуг должен разместить информацию о себе в Интернете, ВСП предлагает дополнить указанием, что он обязан сделать это на своем официальном сайте. «По нашему мнению, формулировка «в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» слишком расплывчата; размещение информации вне официального сайта медицинской организации не позволит интернет-пользователям найти необходимую информацию», – полагают в ВСП.

Источник: 72doktor.ru