Главная > Новости > Представители Минздрава России проверили медорганизации Тюменской области

Представители Минздрава России проверили медорганизации Тюменской области

Главная задача независимой оценки качества — услышать мнение пациентов, чтобы учесть их потребности, улучшить комфортность пребывания в медицинской организации, увеличить доступность оказания помощи.

В рамках оказания методической помощи в части проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, которая проводится с 2015 года во всех медицинских организациях страны, Тюменскую область посетили помощник Министра здравоохранения Российской Федерации Ирина Львовна Андреева и начальник отдела по взаимодействию с общественными объединениями в сфере здравоохранения Минздрава РФ Олег Анатольевич Филиппов.

«В большей степени работа оценивается пациентами. У нас есть анкеты по ряду вопросов, установленных федеральным законодательством. Самая важная составляющая независимой оценки — это мнение пациента. Анкеты можно заполнить как на сайтах медицинских организаций и органов управления субъектом, так и на сайте Минздрава России. Кроме этого должна быть возможность заполнить анкету непосредственно в медицинской организации», — рассказала Ирина Львовна.

Главная задача независимой оценки качества — услышать мнение пациентов, чтобы учесть их потребности, улучшить комфортность пребывания в медицинской организации, увеличить доступность оказания помощи.

Какие-то выводы или анализ обстановки в учреждениях здравоохранения Тюменской области помощник Министра не озвучила, так как будут еще подводиться общие итоги и сравниваться мнение пациентов из анкет с тем, что увидели проверяющие лично. Однако в процессе проверки учреждений в Тюмени, Ишиме, Ялуторовске, Заводоуковске, Исетском, Омутинском Ирина Андреева и Олег Филиппов выяснили необходимую для них информацию о том, с чем сталкивается пациент, когда приходит в медицинскую организацию, как организован процесс дистанционной записи, какую информацию пациент получает на стендах учреждений, условия для маломобильных граждан и инвалидов.

«Регистратура, очереди, электронная запись, возможность нахождение в комфортных условиях при кабинетах, наличие информации для граждан о предоставлении бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, информация о медицинских работниках, санитарные условия — именно эти показатели определены действующим законодательством, их мы и проверяем, ничего сами не придумываем. В процессе руководителям органов управления указывается на недостатки, высказываются пожелания — чтобы правильно организовать процесс в соответствии с требованиями законодательства», — отметила помощник Министра здравоохранения.

Тюменская область стала третьей в числе регионов, которые подверглись проверке — после Челябинской и Курганской областей.

Учреждения выбирались по произвольному принципу. В этом году, по словам проверяющих, обратили внимание на результаты независимой оценки, которые были проведены в 2015 и в 2016 году и постарались взять или самые плохие по результатам или самые хорошие. Как оказалось, не всегда эта оценка совпадала с мнением, которое складывалось в процессе посещения медорганизаций, так как все же взгляд пациента и организатора здравоохранения отличается.

Все проверки курировали и представители департамента здравоохранения Тюменской области.

«Такой визит в Тюменскую область в рамках независимой оценки прошел в первый раз. О нем мы узнали буквально за два дня, не знали какие учреждения будут выбраны, поэтому, естественно, возможности подготовиться не было, — с улыбкой отметила директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова, — и это хорошо, нам укажут на недостатки, мы будем над ними работать. Взгляд со стороны на нашу деятельность — это всегда положительный фактор для дальнейшего роста и совершенствования, а мы в Тюменской области никогда не стоим на месте».

В регионе активно выстраивается модель взаимоотношения между медицинскими работниками и пациентами, все чаще звучат фразы о пациентоориентированности. И это действительно так, в современном мире уже недостаточно качественного оказания медицинской помощи, нужно учитывать еще и сервис, комфорт и современные технологии.

«Состояние учреждений разное и мы стараемся планомерно его улучшать. Не всегда удается сразу в том объеме, в котором бы хотелось, но настрой департамента здравоохранения, руководства учреждений и в целом Правительства области на то, чтобы постоянно заниматься совершенствованием, идти в ногу со временем и слышать нашего пациента», — подвела итог Инна Борисовна Куликова.

В ходе проверок Ирина Андреева также обмолвилась о том, что в регионе здравоохранению оказывает непревзойденную помощь губернатор Тюменской области Владимир Якушев, в том числе и для оснащения учреждений самым современным оборудованием, и нет никаких сомнений в высокой квалификации тюменских врачей.